Анастасия Маркова
Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о], буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [о], буква О.
Цель: знакомство с буквой О, со звуком [о].
Задачи: 1).Образовательные : познакомить детей с буквой О, со звуком [о]; учить выделять звук [о] в начале слова.
2). Развивающие: способствовать развитию слухового внимания с помощью дидактических игр; способствовать развитию связной речи, посредством составления предложений по картинкам и описательных рассказов по схеме; способствовать развитию артикуляционной и мелкой моторики с помощью упражнений.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [о], буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
3). Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к живой природе; воспитывать умение слушать друг друга.
Образовательные области : Речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Ребята, я предлагаю вам отгадать мои загадки и тогда вы узнаете, о чем будет наше занятие.
Модницы крылатые,
Платья полосатые
Ростом хоть и крохи,
Укусят – будет плохо (ОСЫ).
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно (СОМ).
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет (ОБЛАКО).
Молодцы! Может кто-то из вас заметил что-нибудь общее в словах осы, сом, облако? (Во всех словах есть звук [о])
2. Основная часть.
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [о] и буквой, которая обозначает этот звук, но сначала сделаем артикуляционные упражнения («Улыбка-трубочка», «Окошечко», «Лопатка»).
Звук [о] можно произносить протяжно, можно его петь.
Значит это какой звук? (гласный).
Губы округлены, похожи на окошечко, вытянуты вперед.
- пропойте звук [о]
- произнесите кратко
- громко
- тихо
- удивленно
- радостно
- огорченно.
Хорошо! Вот как по-разному мы можем произносить звук [о]. Предлагаю вам игру «Поймай звук». Приготовьте ладошки.
И-а-о-у-о-э-а-у-о-…
Звуки мы с вами слышим и говорим, а букву мы видим, пишем и читаем. Посмотрите на букву О, давайте в воздухе напишем эту букву (правой рукой, левой рукой, двумя руками).
Хорошо! А Сейчас мы с вами будем составлять предложения со словами, которые начинаются со звука [о]. Вот 2 картинки. Что на этой картинке? (Д. : овощи, а на этой картинке? (Д. : осень). Вам нужно составить предложения с этими словами.
Ответы детей.
Молодцы! А сейчас немного отдохнем.
Физминутка: «Буратино»
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Следующее задание. Выберите себе картинку с любой из домашних птиц и составьте о ней рассказ по этой схеме:
1 картинка – Кто это?
2 картинка – Какой звук издает?
3 картинка – Чем питается?
4 картинка – Назови детенышей (Рассказы детей по схеме).
Молодцы! Хорошие рассказы у вас получились. Предлагаю вам еще одну игру «На что похоже?». Посмотрите на букву О и скажите мне, на что она похожа (Д. : на бублик, на ноль, на колесо, но лицо и т. д.).
Теперь возьмите свои тетрадочки, найдите страничку, где написана буква О, вам нужно взять цветные карандаши и превратить её во что-нибудь интересное.
Расскажите мне, что у вас получилось (человечек, киндер-сюрприз, Шалтай-Болтай, солнышко и т. д.).
Молодцы! Мне понравилось как вы сегодня работали!
3. Итог.
С каким звуком познакомились? Какой это звук? Какая буква обозначает звук [о]?