Зинаида Кшнякина
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Закрепление полученных знаний.
Цель: повторить и закрепить полученные знания и умения по делению слов на слоги, составлению предложений, звуковому анализу слова.
Задачи:
1. Закреплять навыки элементарного звукового анализа и синтеза слов
2. Закреплять умения делить слова на слоги, составлять распространенные предложения.
3. Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонематический слух, произносительные навыки.
4. Закреплять правильное произношение звуков р,рь.
5. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: предметные картинки, схемы слов, предложений, звуковые символы, сюжетные картинки, слайды, ноутбук, звуковые дорожки.
Ход
Логопед. Дети, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети. Здравствуйте!
Логопед. Дети, отгадайте загадки:
Стоит большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нем Стоит дом -
Красиво пишут и читают. Кто в него войдет,
Рисуют дети и считают Тот знания приобретет.
Дети. ШКОЛА.
Логопед. Правильно! Назовите школьные принадлежности?
Дети. Книги, тетради, ручки, альбомы, ранец, краски, и т. д.
Логопед. Да, нужные предметы вы назвали, а что еще нужно иметь, чтобы хорошо учиться?
Дети. Знания и умения.
Логопед. Конечно, без знаний и умений в школе будет трудновато учиться. А вот с какими знаниями и умениями вы пойдете в школу, сейчас мы постараемся показать нашим гостям и заодно повторим произношение звуков р,рь.
(Все задания насыщены звуками р,рь).
Вы готовы! (Да).
Слайд 1. Схемы слов. (Работа с картинками в парах)
Логопед. Дети, что это?
Дети. Схемы слов.
Логопед. Первая пара соберет все картинки, которые подходят к первой схеме, вторая пара – ко второй схеме, а третья пара – к третьей.
(Дети выполняют задание).
Далее проверяется выполненное задание. (1 схема – рак, руль, рог, крот, рысь, крюк, пруд; 2 схема – кружка, крыша, перо, повар, боксёр, река, рюкзак; 3 схема – пружина, корова, ворона, ребёнок, рябина, пирожок).
Логопед. Это задание выполнили правильно. А вот следующее задание каждый из вас выберет сам. Задания не одинаковые: на зеленых карточках самые лёгкие, на синих – чуть сложнее, а на красных – самые трудные.
(Дети выбирают карточку самостоятельно).
(Далее логопед читает выбранное задание каждого ребенка, а он выполняет).
1. (Зелёная карточка) Вставь пропущенное слово:
Зимой дети катались … горки.
Кошка спряталась. креслом.
2. (Красная карточка) Предложение рассыпалось:
Коровы, от, маленький, убежал, теленок.
Дикий, дерево, зверек, на, залез.
3. (Красная карточка) Составь предложение из слов:
Картина, висеть, стена, на, новый.
Дом, стоять, берег, на, река, старый.
4. (Синяя карточка) Исправь ошибку.
Вороны громко каркала.
Под цветком летает бабочка.
На цирке выступали дрессированные тигры.
Слайд 2. Сюжетные картинки. Составление предложений.
Логопед. Дети перед вами сюжетные картинки. Каждый выберете картинку, составьте предложение и выложите перед собой схему вашего предложения.
(Дети выбирают картинку и составляют предложения.) Проводится проверка.
Физминутка.
Глазки видят все вокруг
Обведу я ими круг
Глазкам видеть все дано
Где окно, а где кино
Обведу я ими круг
Погляжу на мир вокруг.
Логопед. А сейчас выполним еще одно задание.
Дети выполняют звуковой анализ слов «грибы», «ручка».
Далее проводится проверка.
Логопед. Дети, вы справились со всеми заданиями. Наши гости увидели, что у вас есть знания и умения, которые помогут вам хорошо учиться.
А сейчас, отдыхайте.