МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе

Зинаида Кшнякина
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Закрепление полученных знаний.

Цель: повторить и закрепить полученные знания и умения по делению слов на слоги, составлению предложений, звуковому анализу слова.

Задачи:

1. Закреплять навыки элементарного звукового анализа и синтеза слов

2. Закреплять умения делить слова на слоги, составлять распространенные предложения.

3. Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонематический слух, произносительные навыки.

4. Закреплять правильное произношение звуков р,рь.

5. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, схемы слов, предложений, звуковые символы, сюжетные картинки, слайды, ноутбук, звуковые дорожки.

Ход

Логопед. Дети, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети. Здравствуйте!

Логопед. Дети, отгадайте загадки:

Стоит большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нем Стоит дом -

Красиво пишут и читают. Кто в него войдет,

Рисуют дети и считают Тот знания приобретет.

Дети. ШКОЛА.

Логопед. Правильно! Назовите школьные принадлежности?

Дети. Книги, тетради, ручки, альбомы, ранец, краски, и т. д.

Логопед. Да, нужные предметы вы назвали, а что еще нужно иметь, чтобы хорошо учиться?

Дети. Знания и умения.

Логопед. Конечно, без знаний и умений в школе будет трудновато учиться. А вот с какими знаниями и умениями вы пойдете в школу, сейчас мы постараемся показать нашим гостям и заодно повторим произношение звуков р,рь.

(Все задания насыщены звуками р,рь).

Вы готовы! (Да).

Слайд 1. Схемы слов. (Работа с картинками в парах)

Логопед. Дети, что это?

Дети. Схемы слов.

Логопед. Первая пара соберет все картинки, которые подходят к первой схеме, вторая пара – ко второй схеме, а третья пара – к третьей.

(Дети выполняют задание).

Далее проверяется выполненное задание. (1 схема – рак, руль, рог, крот, рысь, крюк, пруд; 2 схема – кружка, крыша, перо, повар, боксёр, река, рюкзак; 3 схема – пружина, корова, ворона, ребёнок, рябина, пирожок).

Логопед. Это задание выполнили правильно. А вот следующее задание каждый из вас выберет сам. Задания не одинаковые: на зеленых карточках самые лёгкие, на синих – чуть сложнее, а на красных – самые трудные.

(Дети выбирают карточку самостоятельно).

(Далее логопед читает выбранное задание каждого ребенка, а он выполняет).

1. (Зелёная карточка) Вставь пропущенное слово:

Зимой дети катались … горки.

Кошка спряталась. креслом.

2. (Красная карточка) Предложение рассыпалось:

Коровы, от, маленький, убежал, теленок.

Дикий, дерево, зверек, на, залез.

3. (Красная карточка) Составь предложение из слов:

Картина, висеть, стена, на, новый.

Дом, стоять, берег, на, река, старый.

4. (Синяя карточка) Исправь ошибку.

Вороны громко каркала.

Под цветком летает бабочка.

На цирке выступали дрессированные тигры.

Слайд 2. Сюжетные картинки. Составление предложений.

Логопед. Дети перед вами сюжетные картинки. Каждый выберете картинку, составьте предложение и выложите перед собой схему вашего предложения.

(Дети выбирают картинку и составляют предложения.) Проводится проверка.

Физминутка.

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг

Глазкам видеть все дано

Где окно, а где кино

Обведу я ими круг

Погляжу на мир вокруг.

Логопед. А сейчас выполним еще одно задание.

Дети выполняют звуковой анализ слов «грибы», «ручка».

Далее проводится проверка.

Логопед. Дети, вы справились со всеми заданиями. Наши гости увидели, что у вас есть знания и умения, которые помогут вам хорошо учиться.

А сейчас, отдыхайте.

Публикации по теме:

Итоговая совместно-образовательная деятельность детей по обучению грамоте в средней группе «В гостях у Незнайки» Программное содержание: Закреплять умение интонационного выделения звука в слове. Развивать умение определять 1-й звук в слове, находить.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Весна» Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна» (образовательная область.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Голубая сказка».Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Голубая сказка». Образовательная задача: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Учить оформлять объемную.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Весна пришла» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закрепить и расширить словарь детей по теме "Весна"; -Совершенствовать грамматический строй.

Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группеНепосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Музыка»,.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить  детей называть приметы осени, изменения.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Якутия — мой край родной!» Цель: дать представление о Якутии, её растительном и животном мире, познакомить с городами и реками Якутии. Задачи: 1. Расширять представление.

ОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Сценарий образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д']. Буква Д, д. Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 10:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Кшнякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД