Лучший педагог года

Сценарий образовательной ситуации по художественному труду «Игрушка-качалка из бумаги. Пароход» для детей старшего возраста

Светлана Теребова
Сценарий образовательной ситуации по художественному труду «Игрушка-качалка из бумаги. Пароход» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ИГРУШКА-КАЧАЛКА ПАРОХОД»

Цель: Создание художественного образа игрушки-качалки из цветной бумаги

Задачи:

закреплять приемы вырезания по контуру заданному педагогом; развивать умения вырезать круги из квадрата. Закрепить умение складывать вдвое;

Закреплять общие представления о водном виде транспорта; основные части парохода;

развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира;

развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;

воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в художественном труде, используя выразительные средства;

Материалы и оборудование: картинки с изображением парохода, цветная бумага, цветной картон, ножницы; клей ПВА; кисти для клея; клеёнки-подкладки, салфетки для рук, волны и чайки (заготовки для каждого ребенка).

.

Предварительная работа: подготовка конспекта занятия; подготовка материала и оборудования.

Ход занятия:

В. : Послушайте внимательно загадку:

“По волнам плывет отважно, не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно. Что такое?”

Д. : Пароход!

В. : Правильно, это пароход. К какому виду транспорта относятся пароход? (к водному)

В. : Где может плавать пароход? (по реке, по морю)

В. : Кто командует на пароходе? (капитан)

В. : Ребята, посмотрите на картину. Назовите части парохода (корпус, труба и окна)

В. : Верно, ребята! Это окна, которые называются иллюминаторами, корпус, труба и также есть рубка, в котором находится капитан.

В. : Давайте еще раз посмотрим на картину парохода и определим какой формы основные части парохода. Какие геометрические фигуры можно выделить? (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

В. : Давайте своими руками смастерим пароходик. Но прежде чем мы приступим к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации.

В. : Как вы должны работать с ножницами? (не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя)

В. : На что вы кладете кисточку для клея? (на подставку для кисточки)

В: Для чего нужна влажная салфетка? (для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки.

В. : Но перед тем, как приступить к такой важной работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

“Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Ребенок выполняет волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке. (Ладони прижаты друг к другу, ребенок переворачивает ладошки с боку на бок.)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони ребенка сомкнуты и чуть округлены, он выполняет ими волнообразные движения.)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (Ребенок качает сомкнутыми ладонями из стороны в сторону.)

А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Ребенок поворачивает ладони на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (Ребенок быстро качает ладонями, имитируя дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Запястья ребенка соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите скорее, чтоб не проглотил!» (Ребенок выполняет быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.)”

Основная часть:

В. : Ребята, возьмите в руки белый квадрат и ножницы. Сейчас я вам покажу, как мы будем делать корпус корабля. Надо вырезать круг по контуру. Вот так (показ) Затем сложить круг пополам и тщательно прогладить сгиб. (показ воспитателем, дети выполняют)

Затем мы берем цветной прямоугольник, промазываем его клеем и приклеиваем к корпусу парохода. Вот так (показ и выполнение детьми)

Затем из маленьких цветных квадратов вырезаем круги, срезая плавно углы. Это будут иллюминаторы. Потом их приклеиваем на палубу пароходика. Вот так. (показ и выполнение детьми)

Затем мы разрезаем на две неравные части полоску белой бумаги и приклеиваем на корпус парохода. Вот так. Это две трубы. (показ и выполнение детьми)

Нам осталось приклеить на борт парохода спасательный круг, который лежит уже готовый у вас на столе. Вот так.

Дети выполняют всю работу непосредственно с воспитателем по показу, примеру, словесным и практическим пояснениями.

Заключительная часть:

В. : Какие красивые и замечательные пароходы у вас получились! Это потому что вы старались и выполняли работу правильно, внимательно и аккуратно. Молодцы, ребята!

Можно поиграть и пароходом. Ведь это игрушка-качалка.

В: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы мастерили игрушку-качалку пароход из бумаги.

В. : Что для вас было труднее всего? Как просто, правильно и красиво вырезать круг из квадрата?

Воспитатель: К какому виду транспорта относятся пароход?

Дети: К водному.

Воспитатель: Верно, ребята! Давайте устроим выставку ваших пароходов. Какие вы молодцы.

Публикации по теме:

«Курочка». Игрушка-качалка. Мастер-класс по конструированию из бумаги и рисованию цветными карандашами в старшей группе«Курочка». Игрушка-качалка. Мастер-класс по конструированию из бумаги и рисованию цветными карандашами в старшей группе «Курочка», игрушка - качалка. Мастер-класс по конструированию из бумаги и рисованию цветными карандашами с детьми старшей группы. Цель:.

Поделка «Снеговик-неваляшка». Игрушка качалка для детей старшего дошкольного возрастаПоделка «Снеговик-неваляшка». Игрушка качалка для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать умения делать снеговика- неваляшку из бумаги. Задачи: Совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать мелкую моторику.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по художественному труду «Игрушка-качалка из бумаги. Пароход» для детей старшего возраста
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 13:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации по художественному труду «Игрушка-качалка из бумаги. Пароход» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Теребова (УИ 2432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД