Светлана Теребова
Сценарий образовательной ситуации по художественному труду «Игрушка-качалка из бумаги. Пароход» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ИГРУШКА-КАЧАЛКА ПАРОХОД»
Цель: Создание художественного образа игрушки-качалки из цветной бумаги
Задачи:
закреплять приемы вырезания по контуру заданному педагогом; развивать умения вырезать круги из квадрата. Закрепить умение складывать вдвое;
Закреплять общие представления о водном виде транспорта; основные части парохода;
развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира;
развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в художественном труде, используя выразительные средства;
Материалы и оборудование: картинки с изображением парохода, цветная бумага, цветной картон, ножницы; клей ПВА; кисти для клея; клеёнки-подкладки, салфетки для рук, волны и чайки (заготовки для каждого ребенка).
.
Предварительная работа: подготовка конспекта занятия; подготовка материала и оборудования.
Ход занятия:
В. : Послушайте внимательно загадку:
“По волнам плывет отважно, не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно. Что такое?”
Д. : Пароход!
В. : Правильно, это пароход. К какому виду транспорта относятся пароход? (к водному)
В. : Где может плавать пароход? (по реке, по морю)
В. : Кто командует на пароходе? (капитан)
В. : Ребята, посмотрите на картину. Назовите части парохода (корпус, труба и окна)
В. : Верно, ребята! Это окна, которые называются иллюминаторами, корпус, труба и также есть рубка, в котором находится капитан.
В. : Давайте еще раз посмотрим на картину парохода и определим какой формы основные части парохода. Какие геометрические фигуры можно выделить? (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
В. : Давайте своими руками смастерим пароходик. Но прежде чем мы приступим к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации.
В. : Как вы должны работать с ножницами? (не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя)
В. : На что вы кладете кисточку для клея? (на подставку для кисточки)
В: Для чего нужна влажная салфетка? (для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки.
В. : Но перед тем, как приступить к такой важной работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
“Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Ребенок выполняет волнообразные движения в воздухе.)
Лежало большое бревно на песке. (Ладони прижаты друг к другу, ребенок переворачивает ладошки с боку на бок.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони ребенка сомкнуты и чуть округлены, он выполняет ими волнообразные движения.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (Ребенок качает сомкнутыми ладонями из стороны в сторону.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Ребенок поворачивает ладони на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (Ребенок быстро качает ладонями, имитируя дрожь)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Запястья ребенка соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите скорее, чтоб не проглотил!» (Ребенок выполняет быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.)”
Основная часть:
В. : Ребята, возьмите в руки белый квадрат и ножницы. Сейчас я вам покажу, как мы будем делать корпус корабля. Надо вырезать круг по контуру. Вот так (показ) Затем сложить круг пополам и тщательно прогладить сгиб. (показ воспитателем, дети выполняют)
Затем мы берем цветной прямоугольник, промазываем его клеем и приклеиваем к корпусу парохода. Вот так (показ и выполнение детьми)
Затем из маленьких цветных квадратов вырезаем круги, срезая плавно углы. Это будут иллюминаторы. Потом их приклеиваем на палубу пароходика. Вот так. (показ и выполнение детьми)
Затем мы разрезаем на две неравные части полоску белой бумаги и приклеиваем на корпус парохода. Вот так. Это две трубы. (показ и выполнение детьми)
Нам осталось приклеить на борт парохода спасательный круг, который лежит уже готовый у вас на столе. Вот так.
Дети выполняют всю работу непосредственно с воспитателем по показу, примеру, словесным и практическим пояснениями.
Заключительная часть:
В. : Какие красивые и замечательные пароходы у вас получились! Это потому что вы старались и выполняли работу правильно, внимательно и аккуратно. Молодцы, ребята!
Можно поиграть и пароходом. Ведь это игрушка-качалка.
В: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Мы мастерили игрушку-качалку пароход из бумаги.
В. : Что для вас было труднее всего? Как просто, правильно и красиво вырезать круг из квадрата?
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся пароход?
Дети: К водному.
Воспитатель: Верно, ребята! Давайте устроим выставку ваших пароходов. Какие вы молодцы.