Жузлова Олеся Александровна
Конспект занятия по обучению игре «Накроем стол к чаепитию» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с чайной посудой, уточнить ее название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, развивать зрительное внимание; учить сравнивать; активизировать словарь;
Материалы к занятию:
Демонстрационный - посуда чайная, столовая (настоящая или кукольная) конфеты, сахар, сухари, чай, рисунки с изображением чайной посуды без каких-либо деталей.
Методика проведения:
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Мы с вами уже побывали в гостях и у цветных королей, и у бабушки с дедушкой из русской народной сказки «Колобок», познакомились с чумазой девочкой из стихотворения А. Барто. А сегодня гости пожаловали к нам. Это Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
- Кто это? Из какой они сказки? Что делают хозяева, когда к ним приходят гости? (Угощают чаем)
Сначала надо накрыть на стол. На отдельном столе стоит различная (чайная, столовая) кукольная или настоящая посуда. Надо выбрать ту, которая нужна для чая. Дети делают это и относят на другой стол.
Воспитатель задает вопросы: «В чем кипятят воду для чая?», «В чем заваривают чай?», «Что наливают в молочник?», «В чем варят кофе?», «Что кладут в хлебницу?», «Откуда ты достаешь сахар?», «Во что кладут конфеты?», «Для чего служит сахарница?», «Куда ставят салфетки?»
Дети отвечают на вопросы и показывают названные предметы.
Мишутка тоже хочет накрыть на стол. Дети отворачиваются, и воспитатель кладет конфеты в чашку, чай наливает в сахарницу, сахар насыпает в блюдце и меняет чайную ложку на столовую.
Воспитатель: Что перепутал Мишутка? (ответы детей)
Дети садятся на ковер. Воспитатель показывает им чашку и стакан.
- Как называются эти предметы? Чем они похожи? Что из них можно пить? (Чай, кофе, какао, молоко, компот, кисель, сок, воду.) Чем они отличаются? Ответы детей.
Воспитатель: Понравилось медведям у нас чай пить, и решили они и себе купить чайную посуду. А где она продается? Как называется этот магазин? Кто работает в магазине? (ответы детей). Пришли медведи в магазин, а там только что слон побывал. Посмотрите, что он там натворил.
Воспитатель показывает детям рисунки, на которых изображены чашка без ручки, чайник без носика, сахарница без крышки, треснувший стакан, чашка лежащая на боку, без донышка.
Дети рассказывают, что же произошло с посудой. («У чашки нет ручки (донышка, у чайника нет носика и т. д.)
Медведи помогли продавцу навести порядок в магазине и выбрали себе чайную посуду. Медведи просят детей рассказать, как надо ухаживать за этой посудой.
Воспитатель: Кто помогает маме дома мыть и вытирать посуду? Почему с чайной посудой надо быть очень аккуратным? Из чего она сделана? (ответы и рассуждения детей.)
УМК: ИГРА «Н рс юк?”
Воспитатель предлагает детям и медведям поиграть. На столе расставляются 3-4 предмета чайной посуды (чашка, сахарница, хлебница, ложка.)
Воспитатель: Н рс юк? (игра проводится несколько раз.)
В заключении занятия для закрепления проводится чаепитие. Дети самостоятельно раскладывают конфеты в конфетницу, насыпают сахар в сахарницу, раскладывают чашки с блюдцами по количеству гостей.