Папки-передвижки

«Снегирь — птичка зимняя». Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью

Жузлова Олеся Александровна
«Снегирь — птичка зимняя». Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с зимующей птицейснегирь.

Задачи:

Развивающие: Развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием. Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем.

Образовательные: Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы.

Темочки:

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и инициативу в творческом процессе. Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о снегирях, наблюдения на прогулке, раскрашивание силуэтов снегирей цветными карандашами и восковыми мелками, пальчиковое рисование, чтение стихов.

Словарная работа: снегирь – снегирёк.

Раздаточный материал: тонированного голубого листа размером А4 с нарисованной заранее восковым мелком веткой дерева, цветная гуашь, пальчиковые краски белого цвета, кисти, влажные салфетки, непроливайки с водой.

Демонстрационный материал: ноутбук, видеосюжет из серии «Голоса птиц», слайд с изображением снегиря.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! За окном раннее утро, проснулись ли ваши глазки? (поморгать)

Проснулись ли ваши щечки? (похлопать по щечкам)

Проснулись ли ваши улыбки? (улыбнуться)

А ручки проснулись? (похлопать в ладошки)

Вижу, что проснулись!

Занимайте свои места!

Слышится тихий щебет.

Воспитатель:Ой, ребята, что это? (озирается) я слышу какой-то звук…

Появляется снегирь, шепчет воспитателю, что случайно залетел, когда открывали окно.

Воспитатель: Ребята, кто это? Да, это снегирь! Он случайно к нам залетел… Как ему помочь вернуться к своим друзьям?

Ребята, я предлагаю вам помочь отправить птичку в лес! (да)

Тогда вставайте в круг и закрывайте глазки:

Произносит слова – заклинания:

Тра – та –та, тра – та – та,

В лес проводим снегиря!

Воспитатель: Открывайте глазки, ребята! Давайте оглянемся вокруг! Это же настоящий зимний лес!

(воспитатель демонстрирует картинку)

Воспитатель: Какой чистый воздух! Давайте вдохнем его поглубже!

(дети выполняют дыхательную гимнастику)

Дышать в лесу приятно и легко.

Мы в лес пришли, и дышим глубоко.

(воспитатель обращает внимание детей на несколько фигурок птичек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Стая снегирей прилетела на полянку! Давайте отпустим к ним нашего дружка – снегирька и рассмотрим этих красавцев. Что у них есть? (голова, туловище, хвост, лапки) А какого цвета их грудка? (красная)

(дети и воспитатель рассматривают птиц)

Воспитатель: Ребята, какие же красивые птички - снегири! Давайте их сфотографируем!

(воспитатель берет игрушечный фотоаппарат и делает вид, что фотографирует их)

Ой, только вот фотографии получились не цветные… Ребята, а как нам исправить эту ошибку? Что мы можем сделать? Может мы их раскрасим? (да)

Ой, ребята, в лесу прохладно, мои ручки замерзли! А ваши? Давайте немного согреемся, а потом приступим к работе!

Физкультминутка

(Е. Железнова «Мороз»)

Вот так холод, вот мороз - (хлопать в ладоши)

Больно, больно щиплет нос! (дотрагиваться до носа)

Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней!

(тереть нос указательными пальцами)

Будем ножки согревать, (скользящими движениями растирать ноги)

Будем прыгать и скакать!

Мы на месте не стоим, бег на месте

Мы бежим, бежим!

Чтоб согреться поскорей

Надо нам бежать быстрей!

Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так.

А теперь мы сядем дружно,

Снегиря раскрасить нужно!

Воспитатель: Теперь стало гораздо теплее! Присаживайтесь за столы.

Итак, посмотрите еще раз на птичку снегиря. Головка и крылья какого цвета? (черного) А грудка? (красного)

Давайте возьмем черный мелок и раскрасим головку и крылышки снегирей. А теперь возьмем в ручки кисточку. Давайте вспомним, как правильно её брать. Вот так. А теперь начинаем раскрашивать, двигаясь в одном направлении, стараемся не выходить за контур!

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте заберем фото птиц на память в детский сад. Нам пора возвращаться! Вставайте в круг!

Тра – та – там, тра – та – там!

Мы вернулись в группу к нам!

(дети присаживаются на ковер)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в лесу)

Каких птиц видели? (снегирей)

Какое доброе дело сделали? (проводили птичку в лес)

Ребята, мы с вами молодцы!

Вам понравилось наше занятие?

Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по аппликации из полосок «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации из полосок «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Конспект наблюдения на прогулке «Дерево как материал и изделия из него» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект наблюдения на прогулке «Дерево как материал и изделия из него» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект наблюдения на прогулке "Дерево как материал и изделия из него" для детей с У. О. в развитии. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект проведения настольно- печатной игры " Весёлые фигуры" для детей с У. О в развитии. Дидактическая задача: Закрепление знания геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снегирь — птичка зимняя». Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 10 января 2025 в 12:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снегирь — птичка зимняя». Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Жузлова Олеся Александровна (УИ 2136718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД