Жузлова Олеся Александровна
«Снегирь — птичка зимняя». Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с зимующей птицей – снегирь.
Задачи:
Развивающие: Развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием. Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем.
Образовательные: Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Снегирь. Рисование
- УО, умственная отсталость. Конспекты
- УО, умственная отсталость. Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и инициативу в творческом процессе. Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о снегирях, наблюдения на прогулке, раскрашивание силуэтов снегирей цветными карандашами и восковыми мелками, пальчиковое рисование, чтение стихов.
Словарная работа: снегирь – снегирёк.
Раздаточный материал: тонированного голубого листа размером А4 с нарисованной заранее восковым мелком веткой дерева, цветная гуашь, пальчиковые краски белого цвета, кисти, влажные салфетки, непроливайки с водой.
Демонстрационный материал: ноутбук, видеосюжет из серии «Голоса птиц», слайд с изображением снегиря.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! За окном раннее утро, проснулись ли ваши глазки? (поморгать)
Проснулись ли ваши щечки? (похлопать по щечкам)
Проснулись ли ваши улыбки? (улыбнуться)
А ручки проснулись? (похлопать в ладошки)
Вижу, что проснулись!
Занимайте свои места!
Слышится тихий щебет.
Воспитатель:Ой, ребята, что это? (озирается) я слышу какой-то звук…
Появляется снегирь, шепчет воспитателю, что случайно залетел, когда открывали окно.
Воспитатель: Ребята, кто это? Да, это снегирь! Он случайно к нам залетел… Как ему помочь вернуться к своим друзьям?
Ребята, я предлагаю вам помочь отправить птичку в лес! (да)
Тогда вставайте в круг и закрывайте глазки:
Произносит слова – заклинания:
Тра – та –та, тра – та – та,
В лес проводим снегиря!
Воспитатель: Открывайте глазки, ребята! Давайте оглянемся вокруг! Это же настоящий зимний лес!
(воспитатель демонстрирует картинку)
Воспитатель: Какой чистый воздух! Давайте вдохнем его поглубже!
(дети выполняют дыхательную гимнастику)
Дышать в лесу приятно и легко.
Мы в лес пришли, и дышим глубоко.
(воспитатель обращает внимание детей на несколько фигурок птичек)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Стая снегирей прилетела на полянку! Давайте отпустим к ним нашего дружка – снегирька и рассмотрим этих красавцев. Что у них есть? (голова, туловище, хвост, лапки) А какого цвета их грудка? (красная)
(дети и воспитатель рассматривают птиц)
Воспитатель: Ребята, какие же красивые птички - снегири! Давайте их сфотографируем!
(воспитатель берет игрушечный фотоаппарат и делает вид, что фотографирует их)
Ой, только вот фотографии получились не цветные… Ребята, а как нам исправить эту ошибку? Что мы можем сделать? Может мы их раскрасим? (да)
Ой, ребята, в лесу прохладно, мои ручки замерзли! А ваши? Давайте немного согреемся, а потом приступим к работе!
Физкультминутка
(Е. Железнова «Мороз»)
Вот так холод, вот мороз - (хлопать в ладоши)
Больно, больно щиплет нос! (дотрагиваться до носа)
Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней!
(тереть нос указательными пальцами)
Будем ножки согревать, (скользящими движениями растирать ноги)
Будем прыгать и скакать!
Мы на месте не стоим, бег на месте
Мы бежим, бежим!
Чтоб согреться поскорей
Надо нам бежать быстрей!
Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно,
Снегиря раскрасить нужно!
Воспитатель: Теперь стало гораздо теплее! Присаживайтесь за столы.
Итак, посмотрите еще раз на птичку снегиря. Головка и крылья какого цвета? (черного) А грудка? (красного)
Давайте возьмем черный мелок и раскрасим головку и крылышки снегирей. А теперь возьмем в ручки кисточку. Давайте вспомним, как правильно её брать. Вот так. А теперь начинаем раскрашивать, двигаясь в одном направлении, стараемся не выходить за контур!
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте заберем фото птиц на память в детский сад. Нам пора возвращаться! Вставайте в круг!
Тра – та – там, тра – та – там!
Мы вернулись в группу к нам!
(дети присаживаются на ковер)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в лесу)
Каких птиц видели? (снегирей)
Какое доброе дело сделали? (проводили птичку в лес)
Ребята, мы с вами молодцы!
Вам понравилось наше занятие?
Спасибо, ребята!