Джамиля Дадашева
Конспект урока чтения на тему «Загадки» во 2 классе для учащихся с легкой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
– совершенствование навыков чтения целыми словами, навыков выразительного чтения; – развитие речевых умений, памяти, внимания, мышления, творческих способностей; – продолжение формирования умения анализировать произведения;
Задачи:
• Учебно-коррекционная: закрепить навык чтения целыми словами, навык выразительного чтения. Продолжать развивать речевые умения, память, внимание, мышление, творческие способности, формировать умения анализировать произведения.
• Коррекционно-развивающая: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений.
• Коррекционно-воспитательная: Воспитать умение слышать и слушать учителя и выполнять инструкцию.
Создать условия: •для воспитания у обучающегося, воспитанника интереса к уроку чтения и к чтению как процессу; •для привития любви к животным и окружающей среде.
Оборудование: учебник чтения, изображения животных; кроссворд «Загадка»
Тип урока: Обобщение
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели. Руки – на парте, Ноги на месте, спина прямая. Руку тихо поднимаю, если надо, отвечаю. Учитель: Чтобы на уроке правильно выговаривать и читать слова, проведём речевую гимнастику «Наши уточки с утра…» Наши уточки с утра «Кря крякря! кря кря кря!» Наши гуси у пруда — Га га га! Га га га! А индюк среди двора — Бал бал бал! Бал бал бал! Наши гуленьки вверху — Грру грруу, грруу, грруу! Наши курочки в окно — Кко кко кко! Ко ко ко ко! А как Петя Петушок Ранним рано поутру нам споет кукареку!
II. Проверка домашнего задания
Учитель: Сейчас я проверю как выполнили домашнее задание. Открыли учебник на странице 32, поставили пальчик. (Имя ребенка, читай.
III. Подготовка к усвоению содержания нового материала
Учитель: У нас сегодня урок чтения по теме «Загадки». Как вы понимаете слово «Загадки»?
Учитель: А кто автор, кто пишет загадки?
Учитель: Загадки, как и сказки, пословицы, поговорки, ещё один вид народного творчества. Предмет, который загадывается, скрыт, спрятан. Но в загадке есть ключевые слова, которые помогут отгадать загадку.
Посмотрите в учебник на странице 33…. ,читай заглавие
(читают по цепочке, отгадывают, соотносят с картинкой, объясняют по каким ключевым словам догадались)
Физкультминутка
«Хомка хомка хомячок» Хомка хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок (гладим себя по бокам) Хомка рано встает (потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия) Подметает Хомка хатку (наклоняемся и делаем вид, что подметаем) И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать (показываем, какой сильный).
IV. Обобщение знаний
Учитель: Посмотели на доску. Я начертила кроссворд, вы будете вписывать ответы и в конце узнаем ключевое слово. Слушаем внимательно.
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит “во все глаза” –
Длиннорогая (коза) (записывают на доске ответ)
У девочки в корзинке Лежит живой клубочек.
Не лает, не кусает.
Мяучит и играет. (Кошка)
Ходит в красных сапогах.
И кричит: «Га-га, га-га!»(гусь)
Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога. (баран)
В цирке бегает по кругу
И катает всю округу.
Грива и пушистый хвост,
Кто же это, вот вопрос. (лошадь)
Раздаётся утром: «Му!»
Ты не знаешь почему?
Потому что просит снова
Подоить её (корова)
Учитель :Какое ключевое слово у нас получилось (загадка)
V. Итог урока
Учитель: Что понравилось на уроке? Что для вас было трудным (отвечают на вопросы учителя). Учитель: Спасибо за работу, урок окончен.
VI. Домашнее задание – выучить одну из загадок на странице 33