Папки-передвижки

Методы, средства и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства

Надежда Шопина
Методы, средства и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В условиях современного общества педагоги, художники, искусствоведы всё чаще выделяют искусство как важнейшее средство гуманизации личности. Ознакомление детей дошкольного возраста с различными видами изобразительного искусства создаёт условия для развития их художественного творчества. Задача воспитателя - так организовать изобразительную деятельность детей, чтобы она носила активный и творческий характер.

Темочки:

Для ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства можно использовать следующие методы : наглядные и словесные.

Метод наблюдения лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству, так как искусство - средство познания и отражения окружающей действительности. От степени развития у детей умения наблюдать, устанавливать связи между явлениями окружающей жизни, выделять общее и индивидуальное, зависит успех развития их творческих способностей. Также необходимо учить детей специальным приёмам изображения, способам использования различных изобразительных материалов.

Использование картин и репродукций. Картины применяются для уточнения представлений детей об окружающем мире и для пояснения средств и способов изображения.

Картина как художественное произведение ярко, эмоционально передаёт образ. Применение картины обеспечивает повторность восприятия и возможность выделить главное, характерное для последующего изображения.

Рассматривание картин может быть рекомендовано в тех случаях, когда нет нужного предмета, а также может служить средством ознакомления детей с некоторыми приёмами изображения на плоскости.

Использование образов художественной литературы. Художественный образ, воплощенный в слове, обладает своеобразной наглядностью. В нём заключено характерное, типичное, свойственное данному явлению и выделяет его среди других.

Выразительное чтение художественных произведений способствует созданию творческого настроения, активной работе мысли, воображения.

С целью оживления в памяти детей ранее воспринятых образов предметом можно использовать короткие стихотворения и отрывки из художественных произведений. В некоторых случаях словесный образ сопровождает показ натуры или приёмов изображения.

Воспитателю следует серьёзно подойти к подбору художественных произведений и отрывков из них для иллюстрирования. Словесный образ должен включать изобразительные моменты, показывать те черты предметы, которые связаны с его зрительным восприятием (цвет, форма, положение). Художественный литературный образ вызывает работу не только воспроизводящего воображения, но и творческого.

Приемы ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства :

- вопросы конкретного характера на перечисление изображения;

- вопросы обобщающего характера, направленные на установление связи между содержанием произведения и средствами выразительности;

- искусствоведческий рассказ воспитателя;

- прием выявления композиционных и колористических особенностей произведения;

- прием «вхождения в картину», воссоздание предшествующих событий;

- прием сравнения;

- прием классификации картин;

- рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к произведению;

- прием прямых указаний педагога;

- прием мысленного создания собственного произведения живописи, скульптуры;

- поиск композиционных и колористических вариантов решения образа;

- мини-рассказы детей.

Средствами ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства выступают как сами произведения изобразительного искусства, так и печатное их воспроизведение : иллюстрации в книгах, репродукции картин, фотографии произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры, различные эстампы, офорты, гравюры, литографии, образцы декоративно-прикладного искусства.

Таким образом, выбор метода и приёмов ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства зависит :

- от содержания и задач занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства;

- от возраста детей и уровня их развития.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Дидактическая игра по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства для детей 5–7 лет «Карусель искусств»Дидактическая игра по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства для детей 5–7 лет «Карусель искусств» Наталья СКАЛАБАН, заместитель заведующего по основной деятельности Елена ШЛЯГА, воспитатель дошкольного образования первой категории, ясли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы, средства и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 16:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы, средства и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шопина (УИ 535780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД