Папки-передвижки

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе «Русская народная сказка «Рукавичка» по УМК «Школа России»

Афонина Вера
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе «Русская народная сказка «Рукавичка» по УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Русская народная Сказка «Рукавичка».

Цели:

Метапредметные:

формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

формирование навыка чтения;

формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;

формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной

цели;

формирование умения формулирования собственного мнения и позиции

развитие процессов мышления, памяти, внимания.

Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.

Предметные:

Темочки:

формирование представлений об особенностях сказки «Рукавичка»;

формирование представлений учащихся о народной и литературной сказке;

формирование умений характеризовать сказочный персонаж;

формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.

Тип урока : открытие новых знаний.

Дидактический материал:. Литературное чтение. 1класс.

Раздаточный материал: Карточки с названием героев сказок «Теремок» и «Рукавичка», Оборудование: компьютер, медиа проектор

Ход урока.

I.Целеполагание.

- Какую большую тему мы с вами начали изучать? Вернитесь на ту страницу и прочитайте название. Чему мы научимся, изучая произведения этой главы? Вот сегодня мы это и проверим.

II. Проверка домашнего задания

- Какое произведение мы изучили на прошлом уроке? (сказка «Теремок»)

-Назовите героев сказки (мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц-по горе увертыш, лисичка-сестричка, волк-из кутов хватыш, медведь-тяпыш ляпыш всех давишь)

-А давайте попробуем ее рассказать по ролям. (Дети инсценируют сказку)

-Какая пословица подходит к сказке и почему?

На экран проецируется фото Е. Чарушина и его книга «Теремок» Кто автор сказки «Теремок»? (Е. Чарушин). Какая это сказка?Почему?

Вывод. Это сказка авторская.

III.Первичный синтез

-Любите ли вы читать сказки?

-Сказки читать интересно. В них происходят чудеса и приключения.

Когда вы были маленькими, мама или бабушка, укладывая вас спать, рассказывали сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушка и бабушка, им тоже рассказывали сказки взрослые.

Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой пересказывал, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось.

-Вот и сегодня мы отправляемся в сказку. Угадай, как она называется?

Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их ….

– Итак, сегодня мы будем читать русскую народную сказку «Рукавичка».

Что такое рукавички? Из чего вяжут?

а) Работа с учебником. -Откройте учебник на с. 38. -Прочитайте название сказки.

Дети: Рукавичка.

-Есть ли автор у данной сказки? -Как называется такая сказка? (народная) -Кто читал эту сказку? На какую сказку она похожа? (Ответы детей)

-Прочитаем сказку «Рукавичка» и попробуем установить сходства и различия в сказках

«Теремок» Е. Чарушина и народной сказке «Рукавичка»

б) Словарная работа

ЧТЕНИЕ ТРУДНЫХ СЛОВ.

На экран проецируется:

об-ро-нил – обронил

по-пры-гуш-ка – попрыгушка

по-скре-буш-ка – поскребушка

спра-ши-ва-ет – спрашивает

по-бе-гай-ка – побегайка

сест-рич-ка – сестричка

бре-дет – бредет

не по-вер-нуть-ся [ца] – не повернуться

в) Чтение сказки учителем. -Внимательно следите за чтением, отмечая различия в сказках карандашом.

IV.Вторичный синтез

-Давайте назовем героев этой сказки

а) Беседа. -Чем похожа и чем отличается сказка от сказки «Теремок»?

(ответы детей) -Чему учит сказка «Рукавичка»? (доброте, дружбе)

4. Работа над сравнением сказок.

Давайте теперь найдем отличия в сказках

Мышка-норушка-мышка-поскребушка

Лягушка-квакушка-лягушка-попрыгушка

Заяц-на горе ув ртыш-зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка-Лисичка- сестричка

Волчок-серый бочок-Волчок-серый бочок

Кабан-клыкан

Медведь-люблю реветь-Медведюшка-батюшка

Дети на партах выкладывают названия героев по сказкам

4. Самопроверка с презентации. На экран проецируются герои сказок (разбить на 2 столбика)

3. Анализ пословиц

Не учись разрушать, а учись строить.

Сила сломит все, а ум – силу.

– Объясните смысл этих пословиц.

V. Итог урока.

– С каким произведением мы сегодня познакомились?

– Кто его автор?

– Чему учит нас сказка «Рукавичка»?

На уроке я узнал…

Я запомнил …

Мне понравилось…

Похвалил бы себя за…

Мышка-норушка-

Мышка-поскребушка

Лягушка-квакушка

Лягушка-попрыгушка

Заяц-на горе ув ртыш

Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

Лисичка- сестричка

Волчок-серый бочок

Волчок-серый бочок

Кабан-клыкан

Медведь-люблю реветь

Медведюшка-батюшка

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «А. П. Гайдар «Совесть»Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «А. П. Гайдар «Совесть» ТЕМА: А. П. Гайдар «Совесть» ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с рассказом А. П. Гайдара «Совесть» и биографией автора; формировать умение давать.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе «Русская народная сказка «Рукавичка» по УМК «Школа России»
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 20:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по литературному чтению в 1 классе «Русская народная сказка «Рукавичка» по УМК «Школа России»» (включая файлы) размещена пользователем Афонина Вера (УИ 3537027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД