Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как обсудить прочитанное произведение с дошкольниками»

Елена Посохова
Консультация для родителей «Как обсудить прочитанное произведение с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение книг с детьми – это не только приятное времяпрепровождение, но и мощный инструмент для развития речи, воображения, эмоционального интеллекта и критического мышления. Однако, чтобы чтение приносило максимальную пользу, важно правильно организовать обсуждение прочитанного. Вот несколько советов для родителей:

1. Подготовка к обсуждению:

• Выбирайте книги, соответствующие возрасту и интересам ребенка. Чтение должно быть увлекательным, а не обременительным.

• Читайте эмоционально и выразительно. Меняйте интонацию, чтобы передать настроение героев и атмосферу произведения.

Темочки:

• Делайте паузы во время чтения, чтобы обратить внимание на важные моменты. Спросите ребенка, что он думает о происходящем.

2. Вопросы для обсуждения:

• Простые вопросы на понимание сюжета:

• "Кто главные герои этой истории?"

• "Где происходили события?"

• "Что случилось в начале/середине/конце истории?"

• "Что делали герои?"

• Вопросы на развитие воображения:

• "Как ты думаешь, что произойдет дальше?"

• "Если бы ты был на месте героя, что бы ты сделал?"

• "Представь, что ты живешь в этой сказке. Что бы ты там делал?"

• Вопросы на развитие эмоционального интеллекта:

• "Как ты думаешь, почему герой поступил именно так?"

• "Что чувствовал герой в этот момент?"

• "Тебе было жалко/смешно/страшно, когда. "

• "Что тебе понравилось/не понравилось в этой истории?"

• Вопросы на развитие критического мышления:

• "Как ты думаешь, хорошо ли поступил герой?"

• "Мог ли он поступить иначе?"

• "Чему учит нас эта история?"

• "Бывает ли такое в жизни?"

3. Правила эффективного обсуждения:

• Создайте комфортную и непринужденную атмосферу. Ребенок должен чувствовать себя в безопасности, высказывая свое мнение.

• Слушайте внимательно ответы ребенка. Не перебивайте и не критикуйте.

• Поощряйте рассуждения ребенка. Даже если его ответ кажется вам неверным, постарайтесь понять его логику.

• Не бойтесь задавать открытые вопросы. На них нет правильных или неправильных ответов, главное - стимулировать мышление ребенка.

• Используйте наглядные материалы. Рассматривайте иллюстрации, рисуйте персонажей, разыгрывайте сценки.

• Соединяйте прочитанное с реальной жизнью. Обсуждайте, как события в книге соотносятся с опытом ребенка.

• Повторяйте обсуждение через некоторое время. Это поможет закрепить знания и развить понимание.

• Самое главное - получайте удовольствие от общения с ребенком!

Примеры обсуждений для разных возрастов:

• 3-4 года: Основное внимание уделяется пониманию сюжета и эмоциям героев.

• "Кто это?" (показывая на картинку)

• "Что он делает?"

• "Он грустный или веселый?"

• "Тебе нравится эта сказка?"

• 5-6 лет: Можно переходить к более сложным вопросам, касающимся мотивов поступков героев и морали произведения.

• "Почему он так поступил?"

• "Что было бы, если бы он поступил иначе?"

• "Эта история учит нас добру или злу?"

• "Тебе хотелось бы быть похожим на этого героя?"

Помните: Каждый ребенок уникален, поэтому подходите к обсуждению индивидуально. Адаптируйте вопросы и методы к потребностям и интересам вашего ребенка. Главная цель – не проверить знания, а развить любовь к чтению и стимулировать интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Публикации по теме:

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Консультация для педагогов и родителей «Как и зачем учить стихи с дошкольниками»Консультация для педагогов и родителей «Как и зачем учить стихи с дошкольниками» Заучивание стихов в дошкольном возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Это самый действенный способ развития дошкольника.

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками» Метафорические Ассоциативные Карты - это новый современный инструмент для работы психолога, который завоевывает все больше популярности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как обсудить прочитанное произведение с дошкольниками»
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 05:09
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как обсудить прочитанное произведение с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Посохова (УИ 466137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД