Татьяна Смирнова
Опыт работы «Организация деятельности с родителями воспитанников по возрождению традиций семейного чтения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»
В. А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейные традиции. Консультации для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Экспериментирование. Консультации для родителей
- Темочки
Проводниками для детей в мир литературы становятся родители и воспитатели. Только умелое сочетание усилий взрослых позволит приобщить детей к семейному чтению.
Задачи воспитателя в организации семейного чтения следующие : познакомить родителей с возрастными особенностями дошкольников в плане восприятия произведений детской художественной литературы вовлекать семьи в атмосферу чтения расширять их представления о детской литературе знакомить родителей с разными видами домашнего чтения с учётом интересов малышей дать рекомендации по обсуждению, обыгрыванию воспринятых художественных произведений, организации книжного уголка в домашних условиях.
По работе с данной темой я рекомендовала родителям на родительском собрании чаще читать детям художественную литературу. На примере сказки «Курочка Ряба» рассказала, как можно пополнить словарь ребенка различными частями речи (существительные, глаголы, прилагательные, наречия). Имитация действий животных как бежит мышка, как ходит курочка; имитация действий и эмоций людей: бил-бил, плачет, грустный, веселый. Работа над звукоподражанием: ко-ко-ко, пи-пи-пи, тук-тук; воспроизведение и (договаривание) фраз. Читая сказку, мы отрабатываем и грамматику: согласовываем существительные с глаголами: дед бил, баба била, мышка бежала, курочка кудахчет, яичко упало, яичко разбилось, дед плачет, баба плачет; учимся использовать предлоги (на, под) - на столе, под столом.
Решаем задачи развития связной речи. Малыши учатся отвечать на вопросы: «Про кого сказка?», «Как звали курочку?», «Где жила курочка?», «Что снесла курочка?», «Какое яичко?», «Кто разбил яичко?», «Кто плакал?», «Что курочка сказала?»
Таким образом, читая любую сказку, можно с интересом для малыша решать обучающие и развивающие задачи: обогащать словарь, отрабатывать звуковую сторону речи, грамматику и связную речь.
Через оформление папки-передвижки «Читаем детям» рекомендовала произведения для малышей. Оформила памятки для родителей «Десять причин начать читать в семье».
В группе «Лучики» регулярно выкладываю информацию для повторного чтения детских произведений (стишки, потешки, сказки, песенки). Где рекомендую рассмотреть вместе с малышами иллюстрации к произведению, ответить на вопросы, выполнить задания на звукоподражание. Также показываю, как можно весело поиграть с пальчиками – используя перчатку или нарисовать весёлых человечков на пальцах рук.
На родительском собрании было предложено участвовать в постановке кукольного театра, родители охотно согласились. В марте примут участие в театральном фестивале, где покажут сказку «Маша и медведь» (знакомство с этой сказкой в группе раннего возраста). Кукольный театр поможет малышам ярче представлять героев, активнее следить за развитием действия.
В индивидуальных беседах, было выявлено, что многие родители читают дома детям сказки, назвали любимые сказки малышей. Выпустили видеоролик «Вместе с книгой я расту»
В детском саду ознакомление с художественной литературой происходит на занятиях и в свободной деятельности. Семейные чтения необходимы не только для закрепления познавательного интереса детей от прочитанной книги, но также они являются важной семейной традицией, которая позволяет в домашних условиях оптимизировать проведение работы по развитию речи.