Папки-передвижки

«Чтение и развитие речи дошкольников». Конспект мероприятия для родителей

Винера Курмаева
«Чтение и развитие речи дошкольников». Конспект мероприятия для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мероприятия

для родителей

по теме: «Чтение и развитие речи дошкольников»

(Слайд 2) Цель: создание благоприятных условий для повышения компетентности родителей по вопросу развития речи дошкольников.

(Слайд 3) Задачи:

- проконсультировать родителей по вопросу организации работы с ребёнком по заучиванию стихотворений и песен наизусть;

- создать у родителей представление о правилах обсуждения с ребёнком прочитанной информации;

- познакомить родителей со способами объяснения дошкольникам смысла пословиц и поговорок;

- обсудить с родителями варианты обучения детей составлению рассказов по иллюстрации или серии иллюстраций.

Темочки:

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, доска, маркер.

Ход мероприятия.

(Слайд 4) Тему нашей сегодняшней встречи отлично описал одной простой, но гениальной фразой А. С. Пушкин: «Чтение – вот лучшее учение». Безусловно, есть множество способов расширять кругозор детей, улучшать их память, внимание, мышление и воображение. Но со словами великого поэта не поспоришь! Книга – это особый мир. Чтение – погружение в этот мир, благотворно влияет на человека любого возраста, особенно оно эффективно в работе с дошкольниками.

Конечно, даже просто прочитав какое-то произведение, краткую информацию или статью из энциклопедии ребёнок может что-то запомнить. Но более глубоко осмыслить прочитанное поможет обсуждение.

(Слайд 5) Обсуждая прочитанное с дошкольником, следуйте этим рекомендациям:

1. Задайте вопросы, чтобы узнать эмоциональное отношение ребёнка к произведению и его героям.

2. Выясните основной замысел произведения и его проблему.

3. Задайте вопросы к ситуациям. Обратите внимание на мотивы поступков персонажей.

4. Обратите внимание ребёнка на языковые средства выразительности (если он уже знаком с ними). Если ребёнок с ними не знаком, продемонстрируйте своё восхищение написанному через повторное чтение некоторых отрывков.

5. Задайте вопросы ребёнку, направленные на воспроизведение содержания.

6. Побуждайте ребёнка к формированию элементарных обобщений и выводов, чтобы помочь ему осмыслить произведение в целом.

Да, в целом осмысление прочитанного посредством обсуждения – это залог эффективности всего процесса даже для взрослого человека. Прочитав книгу, вы можете прийти к некоторым умозаключениям, но обсудив её с другом или коллегой, для вас могут открыться новые грани произведения.

А что же делать в том случае, если прочитанное необходимо выучить наизусть. Какой алгоритм работы будет продуктивен в этом случае, как вы думаете?

(Родители высказываются).

(Слайд 6) Чтобы учить стихи и песни вместе с ребёнком, следуйте этим шагам:

1. Выбирайте стихи и песни, соответствующие возрасту и интересам ребёнка. Для этого можно воспользоваться списком из ФОП, который имеется в дошкольном учреждении.

2. Читайте стихи и песни вслух, делая паузы и выделяя ключевые слова.

3. Обсуждайте содержание и образы, представленные в стихах и песнях.

4. Повторяйте стихи и песни вместе с ребёнком, помогая ему запоминать текст.

5. Используйте различные методы запоминания, например, визуализацию, ассоциации и мнемонические техники.

6. Хвалите ребёнка за успехи и поддерживайте его во время процесса обучения.

(Слайд 7) Посмотрите на экран, попробуйте понять, для заучивания какого стихотворения создана эта мнемотаблица.

(Родители отгадывают).

А теперь предлагаю вам придумать и нарисовать мнемотаблицу вот к этому простому стихотворению, чтобы немного потренироваться и сделать такого рода задание самостоятельно.

(Слайд 8)

А. Барто

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Давайте попробуем выполнить это задание общими усилиями. Каждый будет делать одну (3) зарисовку в таблице. В конце попробуем воспроизвести стихотворение с опорой на нашу визуальную подсказку.

(Родители принимают участие в задании).

Дошкольники похожи на сосуды. Когда эти сосуды переполняются информацией, которую им прочитали взрослые, которую они заучили наизусть, которую они запомнили во время обсуждения, дети начинают проявлять интерес к самостоятельному составлению рассказов, сказок, историй и т. д. Как же облегчить задачу, научить детей составлять лаконичные рассказы по иллюстрациям и сериям иллюстраций?

(Слайд 9)

Чтобы сделать это, следуйте данному плану:

1. Выберите серию иллюстраций, связанных общей темой.

2. Внимательно рассмотрите каждую иллюстрацию вместе с ребёнком.

3. Обсудите, что происходит на каждой картинке, и попросите ребёнка описать события.

4. Предложите ребёнку расположить иллюстрации в логической последовательности, чтобы получился рассказ.

5. Помогите ребёнку придумать название для своего рассказа.

6. Попросите ребёнка рассказать историю ещё раз, следя за тем, чтобы он использовал короткие предложения и описывал только важные детали.

Высокую эффективность в работе по развитию речи дошкольников может оказать также работа и с фольклором. Особую важность учёные – педагоги отводят чтению и осмыслению пословиц и поговорок. Ведь они не только развивают речь, но и создают условие для формирования у детей знаний о родной культуре и творчество предков. Но понять смысл и ценность фольклора не всегда просто. Начните изучение народного творчества с простых и самых понятных пословиц и поговорок. Если ребёнок сам не может добраться до сути, разъясните её простыми словами. Знакомьте дошкольника с новыми пословицами и поговорками, чтобы тренировать его восприятие и способность понимать смысл, в процессе работы необходимо постепенно усложнять уровень. Визуальная опора никогда не будет лишней, подбирайте иллюстрации, которые отражают смысл пословицы или поговорки.

(Слайд 10) В конце мне бы хотелось подвести итог и отметить, что речь – это одна из основных функций человека, которая помогает ему реализовывать собственные насущные потребности, активно участвовать в общественной жизни, достигать успеха в различных сферах. Все перечисленные виды работы с детьми развивают речь дошкольников, расширяют их кругозор, помогают детям быть личностями гармоничными и разносторонними.

Список использованных источников:

1. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет: методические рекомендации / О. С. Ушакова. - М. : ТЦ Сфера, 2019.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.

Публикации по теме:

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость»Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость» 9 августа. Всемирный день книголюба. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чтение и развитие речи дошкольников». Конспект мероприятия для родителей
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 08:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чтение и развитие речи дошкольников». Конспект мероприятия для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Винера Курмаева (УИ 88882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД