Получи документы

«Самолет». Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по произведению А. Барто (5 фото)

Елизавета Утко
«Самолет». Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по произведению А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы

«Самолет». Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по произведению А. Барто

А. Барто «Самолет» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Подготовила и провела Воспитатель Е. В. Утко

Фото «Самолет»

Цель: сформировать у детей интерес к стихам Агнии Барто.

. Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по произведению А. Барто - фото

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать развивать интерес к стихотворениям; 2. продолжать осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; 3. продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Темочки:

Фото №1 Барто Самолет Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Подготовила и провела Воспитатель Е

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к игрушкам; 2. воспитывать положительные качества ребенка;

Развивающие :

1. повторить и закрепить ранее изученные стихотворения;

2. развивать умение отвечать на вопросы;

3. развивать речь, мышление, память.

Фото №2 Цель сформировать у детей интерес к стихам Агнии Барто

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, подойдите все ко мне, посмотрите, что это у меня?

(воспитатель показывает детям самолет).

-Что это ребята? (самолет).

-А какой он? (ответы детей).

-Что есть у самолета? (крылья и хвост).

- Как вы думаете, для чего самолету нужны крылья? (летать).

-Есть замечательное детское стихотворение «Самолет»:

«Самолет построим сами, понесемся над лесами. Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме».

А теперь давайте мы с вами превратимся в самолёты. Давайте заведем мотор, расправим крылья и полетим!

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Очень быстро полетели (руки в стороны "летим" по кругу)

Полетели, полетели («летим» по кругу)

И на стульчики все сели (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: -Дети, мы сейчас были быстрыми самолетами. - Где летают самолеты? Высоко в небе летают самолеты. А управляют самолетами отважные (смелые) летчики. Многие мальчики мечтают быть летчиками. (Выставляется картинка к стихотворению, рассматривается)

- Кто строит самолет (Дети) Они строят и приговаривают:

«Самолет построим сами, понесемся над лесами. Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме».

Воспитатель:

-Давайте еще раз вместе со мной расскажем, как говорят ребята: «Самолет построим сами, понесемся над лесами. Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме».

Воспитатель: А теперь покажем, какой самолет построим сами: поднимаем руки в стороны и проговариваем самолет построим сами; качаем руками –крыльями и проговариваем понесемся над лесами, понесемся над лесами; обнимаем себя и проговариваем а потом вернемся к маме (игра повторяется несколько раз)

Молодцы!

- А сейчас я хочу вам показать портрет того, кто написал это стихотворение и еще много стихов для маленьких детей. Это Агния Львовна Барто. (Выставляется портрет А. Л. Барто)

Она самая известная и любимая детская поэтесса. Её стихи знают и любят и взрослые, и дети.

И мы с вами уже знаем некоторые ее стихи. Давайте вспомним.

-Смотрите, кто это? (Мишка). У него забинтована лапка, она была оторвана, ему больно, и поэтому он плачет. -Расскажите, что с мишкой случилось?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

-Дети, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок? (Плохой). -А то, что девочка не хочет бросать мишку, – это хорошо или плохо? (Хорошо).

Дыхательная гимнастика: Давайте мишку пожалеем. Подуем ему на лапку, чтобы она скорее зажила.

Воспитатель: Мишка больше не плачет, лапка у него заживет. Он рад, что вы стали его друзьями, и дарит картинку о стихотворении, которое мы ему рассказали. (выставляет картинку на доску).

-Дети, а чтобы мишка не грустил, давайте с ним поиграем

Физкультминутка :

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель:

- Ой, детки, (достаю зайчика) зайка плачет, да он мокрый весь. Его, получается, бросила хозяйка. И он промок под дождем, замерз.

А кто знает стихотворение про зайчика? Давайте его прочтём.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Ребята, а разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать свои игрушки? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (вытереть полотенцем)

Зайчик наш повеселел, говорит нам спасибо и дарит картинку (выставляет картинку на доску).

Воспитатель: -Дети, посмотрите (обращаем внимание на доску с портретом А. Барто и картинками)Агния Львовна Барто написала много стихов для детей про игрушки. Сегодня мы учили про самолет, вспомнили про мишку и зайку.

- Вам понравилось стихотворение о самолете?

- А вы расскажите его родителям? Покажете, как летит он над лесами (можно еще раз проговорить с движениями)

- Все молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Самолет». Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по произведению А. Барто
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 18:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Самолет». Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по произведению А. Барто» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Утко (УИ 681151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД