Елизавета Утко
«Самолет». Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по произведению А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
А. Барто «Самолет» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Подготовила и провела Воспитатель Е. В. Утко
Цель: сформировать у детей интерес к стихам Агнии Барто.
Задачи:
Образовательные:
1. продолжать развивать интерес к стихотворениям; 2. продолжать осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; 3. продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Чтение, детская литература
- Темочки

Воспитательные:
1. воспитывать бережное отношение к игрушкам; 2. воспитывать положительные качества ребенка;
Развивающие :
1. повторить и закрепить ранее изученные стихотворения;
2. развивать умение отвечать на вопросы;
3. развивать речь, мышление, память.

Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, подойдите все ко мне, посмотрите, что это у меня?
(воспитатель показывает детям самолет).
-Что это ребята? (самолет).
-А какой он? (ответы детей).
-Что есть у самолета? (крылья и хвост).
- Как вы думаете, для чего самолету нужны крылья? (летать).
-Есть замечательное детское стихотворение «Самолет»:
«Самолет построим сами, понесемся над лесами. Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме».
А теперь давайте мы с вами превратимся в самолёты. Давайте заведем мотор, расправим крылья и полетим!
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Очень быстро полетели (руки в стороны "летим" по кругу)
Полетели, полетели («летим» по кругу)
И на стульчики все сели (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: -Дети, мы сейчас были быстрыми самолетами. - Где летают самолеты? Высоко в небе летают самолеты. А управляют самолетами отважные (смелые) летчики. Многие мальчики мечтают быть летчиками. (Выставляется картинка к стихотворению, рассматривается)
- Кто строит самолет (Дети) Они строят и приговаривают:
«Самолет построим сами, понесемся над лесами. Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме».
Воспитатель:
-Давайте еще раз вместе со мной расскажем, как говорят ребята: «Самолет построим сами, понесемся над лесами. Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме».
Воспитатель: А теперь покажем, какой самолет построим сами: поднимаем руки в стороны и проговариваем самолет построим сами; качаем руками –крыльями и проговариваем понесемся над лесами, понесемся над лесами; обнимаем себя и проговариваем а потом вернемся к маме (игра повторяется несколько раз)
Молодцы!
- А сейчас я хочу вам показать портрет того, кто написал это стихотворение и еще много стихов для маленьких детей. Это Агния Львовна Барто. (Выставляется портрет А. Л. Барто)
Она самая известная и любимая детская поэтесса. Её стихи знают и любят и взрослые, и дети.
И мы с вами уже знаем некоторые ее стихи. Давайте вспомним.
-Смотрите, кто это? (Мишка). У него забинтована лапка, она была оторвана, ему больно, и поэтому он плачет. -Расскажите, что с мишкой случилось?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
-Дети, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок? (Плохой). -А то, что девочка не хочет бросать мишку, – это хорошо или плохо? (Хорошо).
Дыхательная гимнастика: Давайте мишку пожалеем. Подуем ему на лапку, чтобы она скорее зажила.
Воспитатель: Мишка больше не плачет, лапка у него заживет. Он рад, что вы стали его друзьями, и дарит картинку о стихотворении, которое мы ему рассказали. (выставляет картинку на доску).
-Дети, а чтобы мишка не грустил, давайте с ним поиграем
Физкультминутка :
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Воспитатель:
- Ой, детки, (достаю зайчика) зайка плачет, да он мокрый весь. Его, получается, бросила хозяйка. И он промок под дождем, замерз.
А кто знает стихотворение про зайчика? Давайте его прочтём.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, а разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать свои игрушки? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (вытереть полотенцем)
Зайчик наш повеселел, говорит нам спасибо и дарит картинку (выставляет картинку на доску).
Воспитатель: -Дети, посмотрите (обращаем внимание на доску с портретом А. Барто и картинками)Агния Львовна Барто написала много стихов для детей про игрушки. Сегодня мы учили про самолет, вспомнили про мишку и зайку.
- Вам понравилось стихотворение о самолете?
- А вы расскажите его родителям? Покажете, как летит он над лесами (можно еще раз проговорить с движениями)
- Все молодцы! Спасибо!