Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство дошкольников с литературным жанром «басня». И. А. Крылов»

Татьяна Дианова
Конспект занятия «Знакомство дошкольников с литературным жанром «басня». И. А. Крылов»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство дошкольников с литературным жанром «Басня».

Задачи: Познакомить детей с литературным жанром «Басня»; обогащать словарный запас; Развивать речь при ответе на вопросы, мышление при анализе произведения; Воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательно относиться к друг другу.

Ход занятия:

Каждый день – всегда, везде

На занятиях и в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

Ребята, посмотрите сколько разных книг в нашей библиотеке. Это книги со сказками, со стихами, с рассказами, с потешками и загадками.

Темочки:

Ребята, посмотрите, у меня в руках две книги: одна со сказками, а другая с рассказами. Чем отличается сказка от рассказа?

Посмотрите, у нас на полке появилась новая книга, а называется она «Басни» ,написал ее Иван Андреевич Крылов.

Знакомство с И. А. Крыловым и его творчеством

Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека. Герои басни - животные, птицы, рыбы. Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества. Самый известный писатель – баснописец Иван Андреевич Крылов. Его басни похожи на русские народные сказки, а их герои напоминают персонажей народных сказок. Басни Крылова учат честности, благородству, любви к Родине, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень, жадность.

Воспитатель: Послушайте историю, которая произошла с кукушкой и петухом.

Чтение басни «Кукушка и Петух»

Беседа воспитателя с детьми: (педагог задаёт вопросы конкретные или наводящие, а дети отвечают и поддерживают диалог)

Скажите, что я вам прочитала?

Почему вы решили, что это стихотворение? (есть рифма)

Что такое рифма? (когда в конце строчек слова звучат одинаково)

О ком это стихотворение? (о кукушке, петухе, они хвалят друг друга)

Скажите, а это может быть на самом деле? (нет, значит это похоже на сказку)

Почему похоже на сказку? (потому, что птицы не могут говорить на человеческом языке)

Значит, это сказка в стихах.

Как поет кукушка? (ку - ку)

Ее пение можно сравнить с пением соловья?

Петух говорил правду, когда сказал, что кукушка поет как соловей? (он обманывал, льстил кукушке)

Почему он это делал? (потому что кукушка тоже его хвалила)

Обращение воспитателя: В этом произведении есть мораль, нравоучение, урок: хвалить некрасиво только потому, чтобы тебя тоже потом похвалили:

«За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит петуха?

За то, что хвалит он кукушку»

Воспитатель: Сейчас я сообщу вам что-то новое для вас. То, что я вам прочитала, это не стихотворение, и не сказка, хотя похоже и на сказку и на стихотворение. Это - басня. А в басне обязательно есть мораль, нравоучение, урок.

Мы выяснили, что говорить неправду, даже если она хорошая - нельзя. Это называется лестью. Но есть хорошие правдивые слова, которые называются комплиментами. Мы с вами попробуем говорить друг другу комплименты, т. е. хорошие правдивые слова (в хороводе).

Хоровод с детьми «Сделай комплимент другу»

- Маша, у тебя сегодня красивая прическа… и т д.

Закрепление

1. С какой басней мы познакомились?

2. Кто автор басни? (Иван Андреевич Крылов.)

3. Назовите главных героев.

4. Чем отличаются басни от сказок (сказка - это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека)

Публикации по теме:

Басня «Вежливый козлик» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мою новую басню для детей дошкольного возраста. Как вежлив козлик, посмотри, Всегда «пожалуйста»,.

Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Вальс»Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Вальс» Фотоотчет о проведении музыкального занятия " Знакомство с танцевальным жанром "Вальс", в средней группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство дошкольников с литературным жанром «басня». И. А. Крылов»
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 13:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство дошкольников с литературным жанром «басня». И. А. Крылов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дианова (УИ 41259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД