Получи документы

«Деревья». Конспект индивидуального логопедического занятия (6–7 лет)

Колесникова Ирина Богдановна
«Деревья». Конспект индивидуального логопедического занятия (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

индивидуального логопедического занятия

(6 - 7 лет)

Разработала: учитель – логопед Колесникова И. Б.

Тема: «ДЕРЕВЬЯ»

Задачи.

1. Коррекционно-образовательные:

• Уточнить и расширить словарь по теме, продолжить знакомство с многозначными словами.

• Совершенствовать умение образовывать относительные

прилагательные, согласовывать прилагательные и числительные с существительным в роде, числе, падеже.

• Закрепить умение образовывать существительные с

уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Активизировать движения артикуляционного аппарата,

автоматизация шипящих звуков.

2. Коррекционно-развивающие:

• Развитие тонкой моторики рук.

• Развитие внимания, операций синтеза и анализа.

3. Коррекционно-воспитательные:

• Формирование познавательной активности.

Материал: объемная мозаика, шишки 4 сосновые, 1 еловая в коробке с бобами, панно «Лес», карандаши, задание «Дорисуй ветку».

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика.

Доброе утро, Алена. Давай покажем нашу «Осеннюю гимнастику» для язычка.

1. Упражнение «Улыбка-трубочка» (5-6 раз).

Если я скажу: «солнышко», ты улыбнись. Скажу «туча», губы «сердятся».

2. Упражнение «Чашечка» (3-4 раза).

Захотелось язычку капельки дождя поймать. Сделал он чашечку красивую, ровную, и стал дождик ловить. Сейчас я сосчитаю, сколько капелек твой язычок поймает. (Удерживание «чашечки» на счет до 5).

3. Упражнение «Лошадка» (5-6 раз).

Закончился дождь. Язычок побежал гулять в лес.

4. Упражнение «Грибок» (3раза).

Ехал, ехал язычок, нашел грибок. Высокий, крепкий. Взял с собой, дальше поехал. Нашел другой, третий.

Вдруг тихонько дунул холодный ветер: ш-ш-ш-ш.

Потом сильнее: ш-ш-ш-ш.

Потом еще сильнее: ш-ш-ш-ш.

Язычок замерз и побежал домой. Бежит по камешкам и песенки поет.

Шна-шно-шну-шны, шка-шко-шку-шки, шма-шмо-шму-шмы.

Так до домика и добежал.

2. Работа над лексико-грамматическими категориями.

- А для тебя в сюрпризной коробке спрятано то, что можно найти в лесу.

В приготовленной коробке с бобами спрятана шишка. Ребенок на ощупь должен определить, что это такое. Цель: самомассаж пальцев рук, развитие тактильных ощущений.

-Что там спрятано?

-Шишка.

-Шишки.

Давай с тобой поиграем! Я буду говорить названия деревьев, а ты постарайся

назвать их ласково. Упражнение «Большой - маленький».

-Береза-березка, елка-елочка, дуб-дубочек, рябина-рябинка, сосна-сосенка.

За каждый правильный ответ, дается одна шишка.

-Молодец, как много у тебя шишек. Сосчитай их, пожалуйста.

Согласование числительного с существительным при счете:

Одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек.

-Сколько всего шишек?

-Пять шишек.

Найди шишку, которая не похожа на остальных. С какого дерева эта шишка?

- С елки. Это еловая шишка.

-Какие еще у нас шишки?

-Сосновые.

-Зачем елке и сосне шишки?

-В шишках есть семена. Из них вырастут новые деревья.

-Кому еще нужны шишки?

-Белке. Дятлу. Они едят семена из шишек.

3. Пальчиковая гимнастика «Шишки».

1,2,3,4,5,- будем шишки мы считать. (Поочередное сгибание пальцев рук, чередование сжатия и расслабления кистей рук.)

Шишка - дятлу (поочередное загибание пальцев на

И - клесту, руках)

Эта – белке на еду.

Эта шишка - для игры детишкам.

Эта шишка – на лбу у Мишки.

-Какая шишка не нужна никому? Придумай, откуда у Мишки на лбу шишка?

Что с ним случилось?

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбу у ребятишек

Никому не надо шишек.

4. Многозначность слов.

Слово шишка - многозначное. Слово одно, а обозначает два предмета.

Посмотри на панно. Какие многозначные слова можно найти в лесу?

(Лист, ежик, иголка, ножка, шляпка).

5. Ф/минутка «Сосны».

6. Задание на мелкую моторику «Дорисуй ветку».

На листе бумаги нарисованы две веточки: сосны и ели. Задание:

дорисовать иголки на каждой ветке, соблюдая особенности каждого дерева.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Деревья». Конспект индивидуального логопедического занятия (6–7 лет)
Опубликовано: 3 марта 2025 в 14:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деревья». Конспект индивидуального логопедического занятия (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Колесникова Ирина Богдановна (УИ 3543506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД