Приложение МААМ

«Домашние животные» я конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе

Светлана Захаренкова
«Домашние животные» я конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия по коррекции общего недоразвития речи с детьми старшей группы

Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Цель: Уточнить и актуализировать знания детей по теме «Домашние животные». Продолжать знакомство со звуком и буквой И.

Задачи:

- закреплять и уточнять знания детей о домашних животных и их детенышах; расширять словарь по теме «Домашние животные»;

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- формировать навыки словообразования;

- закреплять навыки употребления в речи притяжательных местоимений;

-развитие навыков слогового анализа и синтеза; определение места звука в слове;

- совершенствовать умение составлять описательные рассказы по опорной схеме;

- развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, фонематический слух и слуховое восприятие;

- развивать память, мышление, общую моторику;

- воспитывать любовь к животным, заботу о них, бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные картинки по теме Домашние животные; символы гласных звуков; пособия по развитию звуко- слогового анализа «Домики»

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие? (Мышка)

Как мы назовем детеныша мышки? (Мышонок)

Ребята, как вы думаете, почему он один, без мамы? (Не послушался маму, убежал, потерялся)

Верно, не послушался маму, выскочил из норки, а тут…

Отварилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой,

Берегись, мышиный род-

На охоту вышел …. (Кот)

Испугался наш мышонок и запищал тоненьким голосочком.

Кто может показать, как запищал мышонок? (Выполняют)

Услышала его мама мышка, бросилась на помощь своему малышу. Кто может показать, как запищала мама? (Выполняют)

3. Пока мама мышка отвлекала кота, мышонок со всех ног пустился на утег.

Как можно сказать иначе? (Можно сказать «Убежать», «Сбежать», «Очень быстро убежал», «Улизнул») правильно. Бежал наш мышонок, бежал, и вдруг оказался в очень странном месте (показ скотного двора). Звери на дворе странные показались нашему мышонку. Подумайте, как называется этот двор? (Это скотный двор, двор для домашних животных) Правильно, это двор для домашнего скота- скотный двор. Увидел наш мышонок очень странного зверя. Догадаетесь какого?

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла.

Точно. (Показ картинки) Корова- крупное домашнее животное. У коровы туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, а на конце кисточка. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога. У коровы большие уши. Ребята, а где живет корова. (Корова живет в коровнике) Правильно. Живут в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Что дают нам коровы? (Коровы нам дают молоко).А что можно приготовить из молока? (Из молока можно приготовить творог, сметану, сыр, сливки, мороженое) Как можно одним словом назвать эти продукты? (Это молочные продукты). У коровы есть копыта. Это парнокопытное животное. А у кого из домашних животных есть копыта? (Это лошадь, овца, коза). Кто расскажет мне о лошади? (Выносит алгоритм плана рассказа о домашнем животном: внешний вид, где живет, чем питается, какую пользу приносит человеку. Далее рассказ ребенка).

Попробуйте отгадать, о каком животном эта загадка:

Бегут по дорожке,

Борода да рожки.

(Это коза) Давайте расскажем про козу (Коза – домашние животное. Она намного меньше, чем лошадь или корова. Тело козы покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая вытянутая, с торчащими рожками. Живет коза в хлеву или в сарае. Любит зеленую траву, сено. Человеку дает молоко, мясо, шерсть).

А наш мышонок в это время встретился сочень странным зверем:

Бежит замарашка,

В щетинистой рубашке,

Хвост крючком,

Нос пяточком.

Что это за зверь такой? (Свинья). Почему мы про свинью говорим, что она тоже домашнее животное? (Она живет в хлеву, человек за ней ухаживает, а она дает людям мясо, щетину, кожу). Правильно. А может кто из вас знает какие либо загадки о домашних животных?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком. (Собака)

Ребята, а кошку мы можем назвать домашним животным? (Да, она тоже живет с человеком и приносит пользу). Я, сейчас буду рассказывать стихотворение про кошечку, а вы придумайте движения этой самой кошечки.

Физ. минутка.

Кошка хвостиком играла,

Вот так! Вот так!

Веселилась, хохотала,

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала,

Вот так! Вот так!

И по комнате скакала,

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка,

Вот так! Вот так!

И поплакала немножко,

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем кошку утешать!

5. Дидактическая игра «Собери семью».

Ребята, сейчас каждый из вас получит карточку одного из домашних животных и нужно будет по команде собрать семью этого животного. Но не только собрать животных, но и правильно назвать всех членов семьи. (Бык, корова, теленок. Конь, лошадь, жеребенок. Боров, свинья, поросенок. Баран, овца, ягненок. И т. д.)

6. Я буду показывать части тела животного, а вы мне говорите кому оно принадлежит.

Копыто чье? (Коровье, лошадиное)

Морда чья? (Собачья)

Борода чья? (Козья)

Грива чья? (Лошадиная)

Хвост чей? (Кошачий)

7. Сколько сегодня мышонок увидел нового, устал очень. Начал звать свою маму. Ребята помните, как мышонок звал свою маму? Кто может найти тот смайлик, который произносит этот звук? Кто может дать характеристику этого звука? (Звук И гласный, мы его поем, когда произносим никакой преграды нет, обозначаем его красным цветом.) Давайте с вами из палочек составим букву И. (Конструируем букву И) кто может сказать чем буква отличается от звука. (Звук мы слышим и произносим, букву читаем и пишем).

8. «Аукцион» дидактическая игра. Называем слова со звуком И, чье слово последнее- тот выиграл!

9. Определение позиции звука И на фоне слова. Работа со схемами «Домики».

Итог занятия: Ребята пока мы с вами занимались, мышка мама нашла своего мышонка и увела его в норку. Ребята, а мышка домашнее животное? (Мышка не домашнее животное, она не приносит людям пользу.) Правильно, хорошо запомнили. Чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

«Зима на песочном столе». Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР«Зима на песочном столе». Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР Цель: Уточнение представлений о зиме и ее приметах. Коррекционно-образовательная задача: • расширять словарный запас по теме, познакомить.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Домашние животные» я конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2025 в 19:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные» я конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захаренкова (УИ 225288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД