МААМ-картинки

Конспект открытого занятия учителя-логопеда в старшей группе по теме «Весна»

Косарева Анастасия
Конспект открытого занятия учителя-логопеда в старшей группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 20»

Конспект открытого занятия

учителя – логопеда в старшей группе

по теме «Весна»

Подготовил:

Учитель-логопед Косарева А. А.

Оренбург - 2022 г.

Цель: закрепить знания по лексическим темам «Весна», «Цветы», «Насекомые». Познакомить с рисованием нетрадиционным способом, ватными палочками.

Задачи учителя - логопеда:

- обобщить представления об изменениях, происходящих в природе летом;

- активизировать словарь детей по темам: «Весна», «Насекомые», «Цветы»;

- совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные во множественном числе; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе).

- развивать у детей младшего возраста зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику, связную речь, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное развитие.

Оборудование: предметные картинки – бабочка, комар, сверчок, жук, карточки с артикуляционной гимнастикой, картина «Весна», мячи су-джок, тонированные альбомные листы формата А4, ватные палочки, гуашь желтого, белого, зеленого цвета, баночки с водой (на каждого ребенка, цветочки из бумаги с бабочками для дыхательной гимнастики.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие под музыку. Все дети встают в круг и хлопают в ладоши.

Сообщение темы занятия. Показ картинки по теме: «Весна».

Как Вы уже догадались сегодня мы будем говорить о весне. Но сначала мы должны подготовиться и выполнить артикуляционную гимнастику под музыку. (Из мультфильма «Маша и медведь». Песня «Варенье».).

2. Комплекс артикуляционной гимнастики под музыку.

Окошко: открыть, закрыть рот 5 – 7 раз.

Улыбка: растянуть губы в улыбке, подержать под счёт до 5 раз.

Заборчик: зубы сомкнуть и показать, держим до 5 раз.

Вкусный блинчик: подержать широкий язык на нижней губе.

Иголочка: делаем острый язычок, вытягиваем его вперёд.

Котёнок лакает молоко: показать, как котёнок лакает молоко, движения языком.

Конфетка: упереться языком в одну щёку, затем в другую.

Вкусное варенье: облизываем зубки.

Качели: опустить язык вниз к подбородку, затем поднять вверх к носу.

Логопед: молодцы! А вы знаете, что весной распускаются первые подснежники? Сейчас мы с Вами отправимся в лес за подснежниками. Из корзины достаём по одному подснежнику, кладём их на ладошку и дуем.

3. Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через рот, на ладошке цветочки подснежники, дуем на них чтобы они разлетелись. Повторяем 3 раза. Затем собираем подснежники с пола и кладём в корзину.

Логопед: молодцы ребята! Все подснежники собрали!

4. Су-Джок – терапия «Сказка про Ёжика.

Логопед: весной оживает природа и просыпаются звери. Проснулся Ёжик, он решил путешествовать. (Показываем су-джок). Сейчас мы немного поиграем с нашими ёжиками.

«Ёжик»

Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)

У него устали ножки.

Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и ловом)

Дружно весело играть.

Мячик в руки мы возьмем

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)

С ним немножко мы поиграем (подбрасываем вверх)

В наших ручках покатаем. (Катаем мячик в ладошках)

5. Игра «Звукоподражание».

Логопед: кто прячется в цветах? Конечно насекомые. Показ картинок (жук, комар, бабочка, сверчок). А теперь давайте превратимся в

- жука - жужжит – Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж,

- комара - звенит – З-З-З-З-З-З,

- бабочка - порхает – Ш-Ш-Ш-Ш-Ш,

- сверчок - С-С-С-С-С-С-С.

Дети бегают по залу и произносят нужный звук под звучание маракаса, как только маракас перестаёт звучать дети, останавливаются и замолкают.

6. Физминутка - оздоровительный самомассаж «Солнышко»:

Логопед: а сейчас мы отдохнем, встаем и повторяем за мной:

Солнце утром рано встало, (поднимают руки вверх, потягиваются)

Всех ребяток приласкало:

- гладит грудку, (массируют грудь круговыми движениями).

- гладит шейку, (поглаживают шейку).

- гладит носик, (большим пальцем рук сверху вниз растирают крылья носа).

- гладит лоб, (проводят пальцами по лбу от середины к вискам).

- гладит ушки, (растирают уши).

- гладит ручки, (растирают ладошки).

- загорают дети. Вот! (Поднимают руки вверх). Хорошо!

(дети садятся на свои места).

7. Рисование одуванчика.

Логопед: ребята, а сейчас мы с вами порисуем, а что мы будем рисовать, Вы догадайтесь. Послушайте стихотворение:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик - первый, молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький привет!

Логопед: мы сегодня с Вами будем рисовать одуванчик! Посмотрите, какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают картинку).

Логопед: ребята, а какой одуванчик изображён на картинке?

Дети: круглый, желтый.

Логопед: правильно, молодцы!

- Давным - давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!». Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед.

Логопед: ребята, а Вы хотите, чтобы и у нас стало много-много одуванчиков.

Дети: Да.

Логопед: Тогда я предлагаю их нарисовать. И нарисовать необычные одуванчики.

Логопед: чтобы нарисовать наши одуванчики как мы расположим лист бумаги? Вертикально.

Логопед: давайте нарисуем одуванчик желтого цвета.

- Затем, что мы дальше будем рисовать? (Стебель и листья).

Будем рисовать наши одуванчики ватными палочками методом «тычка».

Приступаем к работе.

8. Самостоятельная деятельность детей:

Логопед помогает индивидуально, по необходимости.

9. Анализ и оценка детских работ: после окончания работы логопед предлагает детям сфотографироваться с рисунками и разложить их на стол.

Логопед: посмотрите, какие красивые одуванчики у нас получились. Давайте их подарим нашим родителям.

Спасибо Вам большое за работу! Вы очень старались, поэтому у меня для Вас есть сюрприз. (Вручение каждому ребёнку по аэроболу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по мотивам сказки «Мешок яблок» для детей с ТНРКонспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по мотивам сказки «Мешок яблок» для детей с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми группы старшего дошкольного возраста для детей с ТНР 6-7.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия учителя-логопеда в старшей группе по теме «Весна»
Опубликовано: 6 марта 2025 в 13:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия учителя-логопеда в старшей группе по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Косарева Анастасия (УИ 3544703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД