Бобошко Нина
Конспект занятия по психокоррекции коммуникативных трудностей у младших школьников с нарушением зрения «Прочь тревоги!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Осознание детьми индивидуальности каждого человека, повышение самооценки, снятие тревожности при вступлении в контакт.
Задачи:
• активация коммуникативных проявлений детей;
• создание атмосферы доброжелательности, терпимости, преемственности, активного интереса;
• стимулирование общения, сокращение эмоциональных дистанций между участниками группы;
• развитие умения слушать других людей.
Материалы и оборудование: бумага, краски.
Ориентация: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. Но перед тем, как отправится туда, поделитесь пожалуйста своим настроением с окружающими. Для этого прошу вас взять кисть, баночку с краской, соответствующей вашему настроению, и сделать штрих на нашем плакате. (определение психоэмоционального состояния детей).
Ритуал входа: «А теперь в путь! В сказочную страну мы с вами отправимся на паровозике» (Дети встают в паровозик, пространство должно быть достаточно свободным для перемещений).
Расширение: «А оказались мы с вами в волшебной стране Добряндии. Страна необычная, и есть у нее своя история.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были люди. Жили они очень дружно. И была их страна замечательно названа -Добряндия. А дети этой страны- добряны- учились в школе. Школа эта жила по особым правилам. Все их соблюдали: и взрослые, и дети.
Однажды в школе появился новый ученик Друмбик. Он никогда не считался с правилами и здесь их соблюдать не стал. Когда в класс вошла учительница, он стал громко кричать: «Здрасти, тетя! Добрун – его сосед по парте-схватил его за руку: «Ты что? Это же наша учительница Роза Нарциссовна. Ее надо называть по имени. Нельзя учителей тетей называть.»
Когда прозвенел звонок, Друмбик выскочил из класса первым, закричав: «Я устал!». Когда его взяли за руку и попросили не шуметь, он вырвался, решив, что учитель играет с ним, и побежал, сбивая всех с ног. Засмеялся и спрятался под лестницей, думая, что все его ищут. (Вопрос к детям: что было дальше)
Так он сидел час-два. А потом побежал. Было чтение, начал он всем мешать, а они… (Вопрос к детям: что могло быть дальше)
На физкультуре он забрался на бревно, хотя учитель этого не велел. И запел: «Посмотрите на меня, траля-ля!» и упал. Громко заплакал. Он хотел, чтобы его пожалели. А учитель сказал: «Я же предупреждал, а ты меня не послушал.»»
Закрепление : «Ребята, как вы думаете, почему так произошло? Что мог ответить Друмбик учителю? Какой может быть конец у этой сказочной истории?». (Каждый ребенок придумывает конец истории и рассказывает.)
Интеграция: «Чему учит эта сказочная история? Бывает ли такое в вашей жизни? Чего вы добиваетесь таким поведением, как у Друмбика?» (Выход на мотивы общения, на тревожность, на боязнь межличностных контактов.)
Резюмирование: «Дорогие ребята, сегодня мы узнали, что привлекать внимание окружающих можно не только плохим поведением. Ведь от него страдают не только окружающие, но и сам человек. Мы с вами сегодня хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Давайте возьмем с собой из нашего путешествия знания о том, что в реальной жизни можно достичь своих целей- дружбы, понимания- достойными поступками и поведением».
Ритуал выхода: «А нам пора возвращаться. Прошу занять свободные места в нашем волшебном паровозике.»