Папки-передвижки

Конспект группового логопедического занятия по теме «Звуки [с]-[ш], буквы С, Ш» для детей с ТНР подготовительной группы

Ходарева Мария Андреевна
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звуки [с]-[ш], буквы С, Ш» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Звуки [с]-[ш], буквы «С», «Ш»»

для детей с ТНР подготовительной группы

Цель: расширение и закрепление представлений детей о Международном женском дне.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширять и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта»;

• расширять представления детей о весне, весеннем празднике – 8 Марта;

• закреплять навык ответа на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

• развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением;

• развитие связной речи;

• развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;

• развитие зрительного восприятия.

Воспитательные:

• воспитание чувства гордости за свою страну, за защитников нашей Родины;

• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, раздаточный материал, цветные карандаши, простые карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжить говорить о Международном женском дне, который отмечается 8 марта.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Скажи, как называется профессия» женский вариант

портной – … портниха

повар – … повариха

летчик – …лётчица

учитель – … учительница

продавец – … продавщица

ткач – … ткачиха

певец – … певица

художник – … художница

актер – …актриса

скрипач – …скрипачка

пианист – … пианистка

пловец – …пловчиха

спортсмен – …спортсменка

воспитатель – воспитательница

3. Упражнение «Кем работает твоя мама?»

- Ребята, все узнали у своих мам, кем они работают?

4. Упражнение «Подбери слова-действия»

Бабушка что делает? – слушает, читает, вяжет, шьёт, печёт, гуляет, нянчится…

Воспитательница что делает? воспитывает, знакомит, обучает, присматривает,.

5. Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник».

Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить – «тюльпан»)

Я в руках несу. (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы. (Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты. (Прижать ладони к груди)

6. Упражнение «Назови ласково»

- Ребята, как зовут ваших мам? Назовите их имена ласково.

7. Дифференциация звуков [с] - [ш].

- Послушайте имя «Саша». Какие согласные звуки вы слышите в этом имени? Правильно. Давайте дадим им характеристику.

[с] – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом. Язычок лежит на дне ротовой полости.

[ш] – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом. Края языка подняты вверх, как чашечка.

На письме эти звуки обозначаются буквами «С» и «Ш».

8. Работа с раздаточным материалом.

III. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы, правильно выполняли все задания. До свидания!

Публикации по теме:

«Гласные звуки и буквы». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы«Гласные звуки и буквы». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гласными звуками и буквами. Задачи: - Познакомить детей с гласными звуками [а], [о], [у], [и], [э], [ы]. - Научить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звуки [с]-[ш], буквы С, Ш» для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 6 марта 2025 в 11:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия по теме «Звуки [с]-[ш], буквы С, Ш» для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ходарева Мария Андреевна (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД