Ходарева Мария Андреевна
Конспект группового логопедического занятия «Звук [ш], буква Ш» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Звук [ш], буква «Ш»»
для детей с ТНР подготовительной группы
Цель: расширение и закрепление представлений детей о Международном женском дне.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
• расширять и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта»;
• расширять представления детей о весне, весеннем празднике – 8 Марта;
• формировать навык употребления слов в различных падежах, упражнять детей в образовании прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
• развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением;
• развитие связной речи;
• -развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;
• развитие зрительного восприятия.
Воспитательные:
- воспитание чувства гордости за свою страну, за защитников нашей Родины;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, раздаточный материал, цветные карандаши, простые карандаши, счётные палочки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
II. Основная часть.
1. Беседа о весне и празднике 8 марта.
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите признаки весны.
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?
- В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам, бабушек, сестёр, тётушек, подруг). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. В этот день поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.
1. Упражнение «Повтори – не ошибись!».
- мимоза, пирог, март;
- тюльпан, открытка, песня;
- букет, подарок, радость;
- ваза, улыбка, танец;
- розы, музыка, торт;
- мама, конфеты, смех;
- цветы, веселье, утренник.
2. Упражнение «Скажи какая?».
Мама какая? - Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, весёлая, ласковая, умная.
Бабушка -, сестра -, тетя - …
3. Упражнение «Назови ласково».
Мама - (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка -
Сестра -
Тётя - (тётушка…
Подруга -
4. Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник».
Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить – «тюльпан»)
Я в руках несу. (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы. (Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты. (Прижать ладони к груди)
5. Физминутка
Как легко приготовить обед! (Левая рука перед собой «держит» кастрюлю, правая рука, сжатая в кулак, «помешивает суп».)
Ничего в этом трудного нет, (Движения головой влево-вправо)
Это проще простого: (Делают четкие шаркающие движения ладонями перед собой – 4 раза)
Это раз – и готово!
Если мама готовит обед! (Разводят руки в стороны)
Но бывает, что некогда маме (Руки опущены вниз, пожимают плечами)
И обед себе варим мы сами, (Прижимают ладони к груди)
И тогда (Руки опущены вниз, пожимают плечами.)
Не пойму, в чем секрет (Проводят тыльной стороной ладони по лбу «вытирают пот»)
Очень трудно готовить обед!
6. Упражнение «Кем работает мама?»
- Мне так интересно, кем работают ваши мамы, бабушки, тети, какая у них профессия?
7. Составление рассказа о маме по плану.
План рассказа:
- Как зовут твою маму?
- Какая она? (описать внешний вид мамы: цвет глаз, волос и т. п.)
- Кем работает твоя мама (чем занимается дома?
- За что ты любишь свою маму?
8. Звук [ш], буква «Ш»
- Ребята, какой первый звук вы слышите в слове «Шуба»? Дайте его характеристику. [ш] – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом. Запомните, что звук [ш] – всегда твердый!
9. Выкладывание буквы из счетных палочек.
На письме звук [ш] обозначается буквой «Ш». Из скольких элементов состоит эта буква?
10. Работа с раздаточным материалом
III. Итог занятия.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? Что понравилось больше всего?