Приложение МААМ

«Мы гордимся тобой, солдат». Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для 2–3 классов с ТНР

Анна Куртукова
«Мы гордимся тобой, солдат». Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для 2–3 классов с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у обучающихся грамматически правильной, чёткой связной речи.

Задачи:

1. Расширять и автоматизировать словарь по теме (прилагательные, глаголы);

2. Закреплять знания детей о военных профессиях и военной техники;

3. Совершенствовать и закреплять умения составлять рассказ по опорным картинкам;

4. Развивать связную речь;

5. Развивать логическое мышление;

6. Воспитывать умения работать сообща,

7. Воспитывать патриотические чувства и духовно-нравственные качества.

Материалы и оборудование: картинки с изображением военных профессий, военной техники, серия сюжетные картин по теме «В тылу врага», карточки со словами относящиеся к определенной военной профессии, картики-предметы, изображающие принадлежность к какой-либо военной профессии (военная форма, оружие, предметы обихода, военная техника).

Ход занятия

Вводно-мотивационная часть:

Логопед: На тропе, на берегу, преграждает путь врагу (Солдат). Кто знает заповедь свою, «Трудно в учении, Легко в бою» (Солдат). Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, не покинет пост (Солдат)

(ответы детей)

Логопед: скажите, кто такой Солдат?

(ответы детей)

Логопед: расскажите, Солдаты они какие?

(ответы детей)

Логопед: что делает Солдат? Чем он занимается?

(ответы детей)

Основная часть:

Логопед: вы говорите, что солдат защищает нашу Родину, охраняет границу, летает на военном самолете… А знаете ли вы, что у таких солдат есть своя профессия, своё место откуда он может защищать нашу Родину. Я предлагаю вам слова-действия, которые связаны с названием профессии солдат. А вы постарайтесь понять, как называют таких солдат. Если вы правильно назвали, то я передаю вам картинку с изображением слова, которую вы назвали.

• Служит там, где могут находиться только корабли (моряк)

• Его напарник – собака, которая помогает не пропустить «чужих» на нашу территорию (пограничник)

• Служит в небе (летчик)

• Он управляет самой тяжелой техникой, которая бьет точно в цель и никогда не промахнется (танкист).

Логопед: в военных профессиях вы разбираетесь, знаете ли вы что необходимо солдату, чтобы служить. Перед вами лежат изображения всех военных профессий. Вам нужно на каждую профессию разложить принадлежащий ей предмет (военная форма оружие, предметы обихода, военная техника и т. д, а затем, расскажите мне о том, что вы собрали вашему солдату, и для чего ему это нужно.

(дети выполняют задание выбирая предметы между собой, обсуждая принадлежность данного предмета. После того как задние выполнено дети составляют рассказ описание о солдате. Пример: Это моряк. Он служит на корабле. У него белая фуражка с черной лентой, белая рубашка с голубым воротником, синие брюки. На корабле ему необходим бинокль, карта морских путей.)

Логопед: любой солдат на службе не обходится без тяжелой техники. Сейчас, я вам предлагаю построить ту технику, которая необходимо определенной военной профессии.

(на доске весят картинки моряка, танкиста, пилота, десантника)

Логопед: какие виды техники необходимы для их службы?

(ответы детей)

Логопед: сейчас я вам раздам коробки, к вторых лежат спички. Подумайте, как из них построить боевую технику. Также, вам помогут изображения военной техники, которые я вам раздам.

(складывание из спичек изображения военной техники. Сравнивая получившихся конструкций с реальными изображениями)

Логопед: как много историй вы знаете о подвигах наших солдат? Я предлагаю вам рассказать историю про мальчика, который помог нашему летчику в тылу врага.

(беседа по картинкам, составление рассказа по серии сюжетных картин «В тылу врага»).

Заключительная часть:

Логопед: скажите, что значит быть солдатом? Какие задачи стоят перед ним?

(ответы детей)

Логопед: какой праздник мы с вами ждем, чтобы поздравить наших защитников, дедушек, пап, братьев?

В честь праздника, я хочу подарить нашим будущим защитникам небольшие подарки.

Публикации по теме:

«Зима на песочном столе». Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР«Зима на песочном столе». Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР Цель: Уточнение представлений о зиме и ее приметах. Коррекционно-образовательная задача: • расширять словарный запас по теме, познакомить.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мы гордимся тобой, солдат». Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для 2–3 классов с ТНР
Опубликовано: 3 марта 2025 в 08:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы гордимся тобой, солдат». Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для 2–3 классов с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куртукова (УИ 1162912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД