Ирина Ананьева
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [у]». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи . Младшая группа
Цель:
-упражнять детей в четкой артикуляции звука [у] (изолированного, в звукосочетаниях);
-отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.
Образовательные: уточнить и закрепить правильное произношение звука у Развивающие: память, внимание, воображение, мышление
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи „Звук [у]“, Младшая группа» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В: Ребята, давайте вспомним с вами о том, как наш язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться. Покажите, как он это делает. Выглянул, спрятался, сильно выглянул, опять спрятался.
В: - Однажды язычок услышал, как гудит паровоз «у-у-у» Как гудит паровоз (хором, 3 человека индивидуально).
Д: у-у-у
В: Язычку эта песня понравилась, и решил он ее выучить. Сначала язычок запел негромко «у – у – у». Как он запел?
Д: не громко
В: Потом он запел еще громче. Как он запел?
Д: громче
В: Вот как громко запел паровоз.
В: Чтобы и у вас получилась песня паровоза, вам нужно вытянуть губы трубочкой, вот так (показать). Протяжно произнести «у – у – у» (хором, 3 человека индивидуально).
В: Вы, должно быть, видели настоящий паровоз, который тянет вагоны. Такой паровоз гудит громко, протяжно: «У – У – У». Как гудит паровоз?
Д:у-у-у
В:А игрушечный паровоз гудит тише, голосок у него тоненький: «у – у – у».
Я сейчас попрошу кого – нибудь из вас погудеть громко или тихо, а другие дети отгадают: настоящий это паровоз гудит, или игрушечный. (5 -6 ответов).
Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
В: Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Это утка. Скажите, как мы позовем утку, чтобы она подошла поближе?
Д:утя – утя. Правильно, так мы позовем утку. Кирилл, позови утку, Надя…; Настя… и т. д.
Кукушка кукует:
- Ку – ку! Ку – ку!
Голубь воркует:
- гу – гу! - гу – гу!
Петух зорюет
-Ку – ка – ре – ку!
Филин кричит в ночи:
- Угу!
А рыба молчит:
- Ни гу – гу!
В: - Кукушка кукует, а голубь
Д:воркует.
В: - Петух зорюет, это когда петух поет на зоре, как петух зорюет
Д: ку – ка – ре – ку.
Сейчас я еще раз прочитаю вам песенку, а вы будете мне помогать, договаривать слова (читает).
Итог занятия:
Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на занятии? Чью песенку мы пели? Кто приходил к нам в гости?