Ильсеяр Пахалова
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У".
Задачи:
• Побуждать детей произносить звуки с разной громкостью.
• Развивать слуховое внимание.
• Активизировать в речи детей слова со звуком "У".
• Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи.
Словарь: утка, арбуз, петух, гусь, рубашка, жук, мухи, ухо, стул, барсук, куры, лук, круг, шуба, груша, туфли, кукла, сумка.
Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе „Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: игрушка ВОЛК, картинки с изображением предметов, в названиях которых встречается звук "У".
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку и узнаете кто наш гость.
"Чей тоскливый вой
Слышится зимой?" (Волк)
(воспитатель показывает волка и предлагает детям с ним поздороваться)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк какой-то грустный. Давайте спросим у него почему? (воспитатель предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом)
Воспитатель:(отвечает за волка) Я потерял свою песенку, и поэтому мне грустно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? Где мы будем её искать? Где она может прятаться? (воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Но, чтобы помочь волку, нам с вами надо выполнить несколько интересных упражнений.
Упражнение 1. "УЛЫБКА"-губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.
Упражнение 2. "ДУДОЧКА"-губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд.
Упражнение 3. "ЛОПАТОЧКА" - расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу, а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка. 10-15 секунд.
Упражнение 4. "ИГОЛОЧКА" - узкий кончик языка высунуть из полости рта, не прикасаясь им к губам. 10-15 секунд.
Воспитатель: Молодцы, волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А я для вас приготовила картинки.
Дидактическая игра "Посмотри и назови"
(Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук "У". Просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, воспитатель голосом выделяет звук "У"(у-у-у-тка, пет-у-у-у-х) Затем предлагает детям ответить на вопрос: "Какой звук ты слышишь?")
Воспитатель: Молодцы! Мы можем очень долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может быть так мы быстрее найдём её.
Физкультминутка "Самолёты"
Воспитатель:
Самолёты загудели.
-У-у-у-у-у. (громко)
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
У-у-у-у-у. (громко)
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели.
-У-у-у-у-у. (тихо)
(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
-У-у-у-у-у. (громко)
(встать, согнуть руки в локтях)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку, и он хочет её спеть для вас.
Воспитатель:(поёт за волка) У-у-у-у!
Воспитатель: Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём.
(дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.)
Воспитатель: На что похожа песенка волка? Где же пряталась его песенка?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем с волком.
(воспитатель называет слова, выделяя голосом звук "У", дети хлопают в ладоши, когда его слышат и когда его не слышат – нечего не делают)
Рефлексия