МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]»

Агнесса Казакова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в отдельных словах и коротких фразах.

Ход занятия

-Ребята, я хочу вам рассказать сказку о Веселом Язычке. «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется».

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе „Звук [А]“» размещена в разделах

Давайте выпустим Язычок из домика и спрячем его. (2-3раза)

«Язычок всему хочет научиться. Увидел, как котенок лакает молоко, и тоже стал лакать. Вот так! Покажите, как он это делает.

А еще любит Язычок петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показывает детям Аленушку-малыша в ползунках). А-а-а-а- поет Язычок Аленушке. И малышка открывает рот, широко его открывает, вот так, и тоже начинает петь: а-а-а. Как поет Аленушка?»

А теперь кто нам споет песенку Аленушки(3-4 реб. поочередно).

А сейчас мы будем петь песенку а-а-а и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так… Вытягиваю руки вперед на уровне груди и плотно смыкаю большие и указательные пальцы обеих рук (как будто держим нитку, и громко произношу а-а-а-а (2-3с) Упражнение повторяется 2-3раза.

-Когда «вытягиваем ниточку» не опускаем голову.

«Песенка а-а-а слышится, когда лает пес Арапка (показ игрушка). Вот он. Как его зовут? А-а-ф, а-а-ф-лает Арапка. Как лает?

Песенка а-а-а слышится, когда кричит гусь: гаа-гаа-гаа. Как он кричит? Когда квакает лягушка: кваа-кваа-кваа…

Скучно нашей маленькой, очень хочется, чтобы с ней поговорили»

А-а-а-а—ласково поет дети кукле, произнося гласный а на длительном выдохе. Аленушка при этом двигает руками, выражая радость от общения с детьми. Воспитатель подходит с куклой то к одному, то к другому ребенку, предлагая поговорить с ней. Уаа-уаа-говорит ребенок. Уаа-уаа повторяет Аленушка.

-Сейчас я сварю нашей малышке, нашей «птичке», манную кашу. Что сварю? Какую кашу?

Затем вместе с воспитателем пекут Аленушке оладушки, приговаривая:

Ой, ладушки-ладушки,

Испечем оладушки

На окно поставим

Остывать заставим.

-Алена устала. Ей спать пора. Давайте негромко споем ей колыбельную: баю-баю-баю, баю-бай (повторяется 2-3раза)

Воспитатель уносит заснувшую малышку и укладывает в кровать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление о звуке [х]; • Упражнять в правильном произношении.

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: различение звуков Ж-Ш в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Конспект Звуковая культура речи звук Ц Программные задачи: - упражнять детей в произнесении звукаизолированного, в слогах, в словах);.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Конспект Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе Тема: «Знакомство со звуком И» Программное содержание: 1. Учить четко и правильно.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [Т], [П], [К]» для детей 3–4 лет Цель: создание условий для познавательно-речевого общения детей; Задачи: • уточнять и закреплять произношение звука Т, П, К изолированно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 17:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]»» (включая файлы) размещена пользователем Агнесса Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД