Агнесса Казакова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в отдельных словах и коротких фразах.
Ход занятия
-Ребята, я хочу вам рассказать сказку о Веселом Язычке. «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется».
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе „Звук [А]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Давайте выпустим Язычок из домика и спрячем его. (2-3раза)
«Язычок всему хочет научиться. Увидел, как котенок лакает молоко, и тоже стал лакать. Вот так! Покажите, как он это делает.
А еще любит Язычок петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показывает детям Аленушку-малыша в ползунках). А-а-а-а- поет Язычок Аленушке. И малышка открывает рот, широко его открывает, вот так, и тоже начинает петь: а-а-а. Как поет Аленушка?»
А теперь кто нам споет песенку Аленушки(3-4 реб. поочередно).
А сейчас мы будем петь песенку а-а-а и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так… Вытягиваю руки вперед на уровне груди и плотно смыкаю большие и указательные пальцы обеих рук (как будто держим нитку, и громко произношу а-а-а-а (2-3с) Упражнение повторяется 2-3раза.
-Когда «вытягиваем ниточку» не опускаем голову.
«Песенка а-а-а слышится, когда лает пес Арапка (показ игрушка). Вот он. Как его зовут? А-а-ф, а-а-ф-лает Арапка. Как лает?
Песенка а-а-а слышится, когда кричит гусь: гаа-гаа-гаа. Как он кричит? Когда квакает лягушка: кваа-кваа-кваа…
Скучно нашей маленькой, очень хочется, чтобы с ней поговорили»
А-а-а-а—ласково поет дети кукле, произнося гласный а на длительном выдохе. Аленушка при этом двигает руками, выражая радость от общения с детьми. Воспитатель подходит с куклой то к одному, то к другому ребенку, предлагая поговорить с ней. Уаа-уаа-говорит ребенок. Уаа-уаа повторяет Аленушка.
-Сейчас я сварю нашей малышке, нашей «птичке», манную кашу. Что сварю? Какую кашу?
Затем вместе с воспитателем пекут Аленушке оладушки, приговаривая:
Ой, ладушки-ладушки,
Испечем оладушки
На окно поставим
Остывать заставим.
-Алена устала. Ей спать пора. Давайте негромко споем ей колыбельную: баю-баю-баю, баю-бай (повторяется 2-3раза)
Воспитатель уносит заснувшую малышку и укладывает в кровать.