Татьяна Рыжкина
Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи
Цель Создание условий для фонематического. восприятия детей
.
Задачи :
1. Учить определять позицию звука в слове на слух.
2. Формировать умение делить слова на части.
3. Развивать фонематический слух и внимание.
4. Воспитывать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Социально - коммуникативная, Физкультура.
Публикация «Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование и инвентарь: схема деление слов на слоги, схема предложения, домики с 3 окошками, предметные картинки на Ж,Ш.
Ход О О Д.
Воспитатель Дети давайте поздороваемся с гостями
И друг с другом.
Психогимнастика,Здравствуй мир”.
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй матушка земля.
Здравствуй ты и здравствуй я.
Воспитатель А сейчас выполним дыхательное упражнение
Носом вдох, выдох произносят шииииии. Носом вдох, выдох
жииииии.
Воспитатель Ребята, а хотите отправиться в путешествие в страну
,Звукарию”?
Дети Да хотим.
Воспитатель Закройте глаза. 1,2,3, в страну,Звукарию” попади.
Вот мы с вами и в стране,Звукарии”. А для путешествия по этой
стране нам нужен путеводитель. А вот и он. (показывает карту).
Ну что идем в перед?
Дети Да.
(Дети идут с воспитателем по карте и находят 1 карточку с заданием.)
Воспитатель Ребята,что мы произносим?
Дети Мы произносим звуки.
Воспитатель На какие две группы делятся звуки?
Дети Они делятся на гласные и согласные звуки.
Воспитатель Какими могут быть согласные звуки в слове?
Дети Они могут быть мягкими и твердыми.
(воспитатель показывает предметные картинки поочередно
на Ж, Ш.)
Воспитатель Что это за звуки?
Дети Это звуки Ш. Ж.
Воспитатель Какие это звуки?
Дети Это согласные звуки.
Воспитатель Правильно – это согласные звуки, и они всегда твердые. Давайте с вами поиграем, если вы услышите звук Ж в слове
хлопните в ладоши, если звук Ш потопайте.
(шапка- жук – машина -жужжит- шелест)
Молодцы, а сейчас идем дальше. (находят задание 2).
Преобразование слов –игра,Скажи наоборот”.(с мячом)
Ужи – уши, жар-…, жила - ,жаль -,жарь -….,жить -, жарить-…
жалить -,житье -…
Игра,Найди звуку место. ”
(дети на карточках определяют позицию звука Ш, З в словах.
Штукатур – путешествие –пирожное –жимолость)
Воспитатель А сейчас давайте отдохнем.
Физ. минутка: ,В школу мы с тобой пойдем. ”
В школу мы с тобой пойдем – шагают на месте
В руки мы портфель возьмем.
В школе будем мы читать. —смотрят на ладони
В школе будем мы писать – показывают как пишут
Физкультурой заниматься – руки в стороны к плечам
И трудиться и стараться.
Воспитатель Ну. что идем дальше? (находят задание 3).
Воспитатель Жители страны, Звукарии ”хотят чтобы вы придумали
слова начинающиеся на звук Ж, Ш. (дети придумывают слова)
Молодцы, а сейчас придумайте предложения с этими словами.
Воспитатель Ребята куда же идти дальше (дети по карте определя-
ют куда идти дальше.)
Воспитатель Вы уже умеете делить слова на слоги, давайте поигра-
ем в игру,Я – вам, вы- мне. ”
Дети давайте поиграем. (дети и педагог поочередно делят слова
на слоги.)
Воспитатель Ну вот наше путешествие и закончилось. Нам с вами
пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. 1,2,3 по -
кружись в детском саду окажись.
Воспитатель Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали?
Дети Мы были в стране,Звукарии”.
Воспитатель А что мы там делали?
Дети Мы делили слова на слоги, придумывали слова на звук
Ш и Ж, придумывали предложения,определяли где в слове
стоит звук.
Воспитатель Что вам больше всего понравилось?
Что было легко, а что трудно? Ответы каких детей вам больше
всего понравились?