Кристина Куликова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Звуковая культура речи звук Ц
Программные задачи:
- упражнять детей в произнесении звукаизолированного, в слогах, в словах);
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- учить различать слова со звуком «Ц»;
Здравствуйте ребята! Ребята, а вы знаете, почему мы иногда говорим «буква», а иногда «звук»? Чем отличаются эти понятия? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук [Ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
А теперь давайте все таки разберемся чем же отличается звук от буквы.
Слайд 1
Звуки мы слышим и говорим
Буквы мы пишем, видим и читаем.
Ребята а вы любите отгадывать загадки?
Послушайте внимательно и отгадайте
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Был белый дом, Чудесный дом. И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Она кудахчет по утрам,
Неся яйцо в подарок нам. (Курица)
Ребята какой звук встречается во всех в словах цапля и цыпленок, курица, заяц?
Правильно звук ц.
Сегодня на занятии мы будем учится правильно и красиво произносить звук ц.
А для этого нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка и губ.
«Улыбка»
Удерживать сильно растянутые губы в улыбке Зубы сомкнуты и не видны.
«Лопаточка»
Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот,стараясь не напрягать язык.
«Заборчик»
Улыбнуться (зубы сомкнуты и не видны).Удерживать губы в таком положении.
«Наказать непослушный язычок»
Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить «пя –пя -пя…».
«Трубочка»
Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами.
«Часики»
Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
А теперь давайте красиво произнесем звук ц ц-ц-ц-ц-ц–губы в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубы.
А теперь приготовили свои ручки
Раз, два, три, четыре, пять.
Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Раз – цыплёнок на крыльце,
Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.
Два – ещё сидит в яйце,
Три – цыплёнок самый
смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыплёнок,
Загнув мизинец, прижимать кулачки друг
к другу.
Кушать захотел спросонок.
Стучать указательным пальцем правой
руки по левой ладони. Покормим цыплят
Умнички
Игра «Добавь звук [Ц]».
Зая.
Ледене.
Огуре.
Продаве.
А тперь давайте поиграем в игру. Приготовьте свои ладошки. Когда я буду произностить сслоги со звуком ц вы хлопаетеюПриготовились. Начали:
Ца-са-зы-со-ро-ва-цо-цы-по-зи-цу-са
А теперь В словах: цапля, слон, кузнец, собака, заяц, водица, кузнец, кот, синица, метелль.
А теперь повторяем за мной:
Ца-ца-ца - весь день метет метелица.
Цо-цо-цо - вытираю я лицо.
Цы-цы-цы - к нам летят скворцы.
Цо-цо-цо - у Анюты есть кольцо.
Ца-ца-ца - наша Катя умница.
Цо-цо-цо - есть у курочки яйцо.
Иц-иц-иц - продают в аптеке шприц.
Ец-ец-ец - очень сладкий леденец.
Ец-ец-ец - цепь кует кузнец.
Яц-яц-яц - ко мне скачет заяц.
Ец-ец-ец - вот и сказочке конец.
Ец-ец-ец - мы танцуем танец.
Ец-ец-ец - зиме пришел конец.
Ец-ец-ец - подковал коня кузнец.
Ец-ец-ец - в гнезде сидит птенец.
Ец-ец-ец - вот и песенке конец.
Ица-ица-ица - вяжет шарф сестрица.
Ица-ица-ица - улетела птица.
Физминутка:
Шёл цыплёнок по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движения руками)
У него устали ножки ц-ц-ц-ц
Отдохнуть решил немножко ц-ц-ц-ц
Сел цыплёнок на пенёк, посидел совсем чуток (дети присели на корточки)
И снова в путь отправился (дети шагают на месте, выполняя движения руками)
А теперь повторям за мной стих про цыпленка
Курица в корытце
Набрала водицы.
Целый выводок цыплят
Пригласила мыться.
Девять желтеньких цыплят
В корытце мыться не хотят.
Ребята вы все молодцы. А теперь давайте вспомним. Чем звук отличается от буквы?
А каком звуке мы сегодня говорили?