Лучший педагог года

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]»

Кристина Куликова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Звуковая культура речи звук Ц

Программные задачи:

- упражнять детей в произнесении звукаизолированного, в слогах, в словах);

- совершенствовать интонационную выразительность речи;

- учить различать слова со звуком «Ц»;

Здравствуйте ребята! Ребята, а вы знаете, почему мы иногда говорим «буква», а иногда «звук»? Чем отличаются эти понятия? (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук [Ц]“» размещена в разделах

А теперь давайте все таки разберемся чем же отличается звук от буквы.

Слайд 1

Звуки мы слышим и говорим

Буквы мы пишем, видим и читаем.

Ребята а вы любите отгадывать загадки?

Послушайте внимательно и отгадайте

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Был белый дом, Чудесный дом. И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Она кудахчет по утрам,

Неся яйцо в подарок нам. (Курица)

Ребята какой звук встречается во всех в словах цапля и цыпленок, курица, заяц?

Правильно звук ц.

Сегодня на занятии мы будем учится правильно и красиво произносить звук ц.

А для этого нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка и губ.

«Улыбка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке Зубы сомкнуты и не видны.

«Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот,стараясь не напрягать язык.

«Заборчик»

Улыбнуться (зубы сомкнуты и не видны).Удерживать губы в таком положении.

«Наказать непослушный язычок»

Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить «пя –пя -пя…».

«Трубочка»

Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами.

«Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

А теперь давайте красиво произнесем звук ц ц-ц-ц-ц-ц–губы в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубы.

А теперь приготовили свои ручки

Раз, два, три, четыре, пять.

Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Раз – цыплёнок на крыльце,

Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый

смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок,

Загнув мизинец, прижимать кулачки друг

к другу.

Кушать захотел спросонок.

Стучать указательным пальцем правой

руки по левой ладони. Покормим цыплят

Умнички

Игра «Добавь звук [Ц]».

Зая.

Ледене.

Огуре.

Продаве.

А тперь давайте поиграем в игру. Приготовьте свои ладошки. Когда я буду произностить сслоги со звуком ц вы хлопаетеюПриготовились. Начали:

Ца-са-зы-со-ро-ва-цо-цы-по-зи-цу-са

А теперь В словах: цапля, слон, кузнец, собака, заяц, водица, кузнец, кот, синица, метелль.

А теперь повторяем за мной:

Ца-ца-ца - весь день метет метелица.

Цо-цо-цо - вытираю я лицо.

Цы-цы-цы - к нам летят скворцы.

Цо-цо-цо - у Анюты есть кольцо.

Ца-ца-ца - наша Катя умница.

Цо-цо-цо - есть у курочки яйцо.

Иц-иц-иц - продают в аптеке шприц.

Ец-ец-ец - очень сладкий леденец.

Ец-ец-ец - цепь кует кузнец.

Яц-яц-яц - ко мне скачет заяц.

Ец-ец-ец - вот и сказочке конец.

Ец-ец-ец - мы танцуем танец.

Ец-ец-ец - зиме пришел конец.

Ец-ец-ец - подковал коня кузнец.

Ец-ец-ец - в гнезде сидит птенец.

Ец-ец-ец - вот и песенке конец.

Ица-ица-ица - вяжет шарф сестрица.

Ица-ица-ица - улетела птица.

Физминутка:

Шёл цыплёнок по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движения руками)

У него устали ножки ц-ц-ц-ц

Отдохнуть решил немножко ц-ц-ц-ц

Сел цыплёнок на пенёк, посидел совсем чуток (дети присели на корточки)

И снова в путь отправился (дети шагают на месте, выполняя движения руками)

А теперь повторям за мной стих про цыпленка

Курица в корытце

Набрала водицы.

Целый выводок цыплят

Пригласила мыться.

Девять желтеньких цыплят

В корытце мыться не хотят.

Ребята вы все молодцы. А теперь давайте вспомним. Чем звук отличается от буквы?

А каком звуке мы сегодня говорили?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Картотека упражнений по звуковой культуре речи (Младшая группа) Карточка №1 Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение.

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе «Отгадай загадки звукаря» Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи в старшей группе Тема: Отгадай загадки звукаря Цель: способствовать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте «Веселые звуки» Программные задачи: Учить подбирать слова похожие по звучанию, определять длину слова. Учить обводит и штриховать. Совершенствовать фонематический.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [З]-[З’]» Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: Звук З-Зь Цель: Знакомство со звуком З. Формирование правильной артикуляции звука З. Развитие.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]», «Ежик в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти, Комсомольского района Конспект.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Конспект Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [Т], [П], [К]» для детей 3–4 лет Цель: создание условий для познавательно-речевого общения детей; Задачи: • уточнять и закреплять произношение звука Т, П, К изолированно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 18:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД