Лучший педагог года

Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа

Эльфира Каримова
Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный

Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей.

Воспитатель показывает на экране картинку «Веселого Язычка».

- Дети, посмотрите на экран. Как вы думаете, кто это такой?

- Я вам подскажу. Это мой хороший друг «Веселый Язычок». Я уверена, что он скоро станет и вашим другом.

Дети подходят к воспитателю. Слушают вопрос, высказывают свои предположения, пробуют отгадать, кто на экране

.2. Работа над темой. Словестный метод – рассказ педагога.

Дети садятся на стульчики полукругом, на ковре.

Публикация «Звуковая культура речи „Звук [а]-[у]“, Конструкт занятия „Развитие речи“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Дети, я хочу вам рассказать сказку о Веселом Язычке. Для этого нужно сесть удобно и слушать внимательно.

«Жил на свете Веселый язычок. Он жил в своем домике. А домик – это рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!

(показывает)

Выполняют артикуляционное упражнение.

Слушают рассказ воспитателя.

Язычок то выбегает из домика, (показывает, то прячется».

Педагог предлагает детям выпустить Язычок из домика и прятать его (3-4 раза).

Затем продолжает:

«А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно ему нравится песня маленькой Аленушки.

(показывает детям куклу в ползунках).

«А-а-а», - поет Язычок Аленушке.

И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а». Это она радуется, что с ней разговаривают».

- Как поет Аленушка?

(Воспитатель предлагает спеть песенку 3-4 детям поочередно).

Воспитатель:

- А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную – длинную ниточку. Вот так.

(Воспитатель вытягивает руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держит нитку, произносит) :

«А-а-а» 2-3 секунды.

Дети повторяют произношение звука «А»

Следит за тем, чтобы «вытягивая ниточку» дети не опускали голову.

- Дети! Посмотрите, на Алёнушку. Пока мы «ниточку вытягивали», она устала, ведь она еще маленькая.

( плачет от лица куклы: «Уа – уа – уа»)

Как плачут маленькие детки?

Давайте утешим, успокоим малышку: «Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!»

(Воспитатель подсказывает детям, что эти фразы нужно произносить тихо и ласково).

Хоровые и индивидуальные повторения «Уа-уа-уа» Упражнение повторяется 3 – 4 раза

И споем ей колыбельную: «Баю –баю – баю, доченьку качаю, баю – баю – баю».

Дети Стараются успокоить куклу при помощи ласковых слов, подходя (желающий) к Аленушке.

Вот какие вы молодцы, смогли успокоить Аленку и спать уложить, сейчас она будет долго спать. А мы с вами можем погулять.

- Давайте возьмемся за руки, крепко, и прогуляемся по лесу по грибы и по ягоды.

Переключаются с одной деятельности на другую. Берутся за руки, идут змейкой за воспитателем.

- Дети, а можно в лесу заблудиться? Правильно, можно, но уж если кто то заблудился, нужно кричать «Ау», и на это откликаться, чтобы вас нашли.

И я вас буду звать.

Воспитатель, меняя имя ребенка зовет:

«Дети, ау – у – у, Оля, ау – у – у – у…»

Вот мы и пришли из леса в родной садик.

3. Заключительный этап.

Проводит рефлексию при помощи вопросов: (что делали, с кем познакомились, какую песенку пели для Аленушки и др.).

Переход детей на самостоятельную деятельность в развивающую среду «супермаркет», «кухня».

Ну вот, пока мы гуляли, кукла Аленушка проснулась и хочет кушать, а вы сходите в магазин и купите ей продуктов, чтобы покормить её. А из продуктов приготовьте на кухне еды.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж». Цель: формирование у детей необходимых речевых умений. Задачи: Обучающая: показать детям артикуляцию.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Цель: • создать условия для развития: связной, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Задачи: Обучающие: • формировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]» Программные задачи: *Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); *упражнять.

Организованная образовательная деятельность: развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]» Организованная образовательная деятельность: развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук с» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Звуковая культура «звук ч». Программное содержание: • Познакомить детей с новым звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа
Опубликовано: 4 октября 2017 в 11:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Эльфира Каримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД