Эльфира Каримова
Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный
Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей.
Воспитатель показывает на экране картинку «Веселого Язычка».
- Дети, посмотрите на экран. Как вы думаете, кто это такой?
- Я вам подскажу. Это мой хороший друг «Веселый Язычок». Я уверена, что он скоро станет и вашим другом.
Дети подходят к воспитателю. Слушают вопрос, высказывают свои предположения, пробуют отгадать, кто на экране
.2. Работа над темой. Словестный метод – рассказ педагога.
Дети садятся на стульчики полукругом, на ковре.
Публикация «Звуковая культура речи „Звук [а]-[у]“, Конструкт занятия „Развитие речи“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети, я хочу вам рассказать сказку о Веселом Язычке. Для этого нужно сесть удобно и слушать внимательно.
«Жил на свете Веселый язычок. Он жил в своем домике. А домик – это рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!
(показывает)
Выполняют артикуляционное упражнение.
Слушают рассказ воспитателя.
Язычок то выбегает из домика, (показывает, то прячется».
Педагог предлагает детям выпустить Язычок из домика и прятать его (3-4 раза).
Затем продолжает:
«А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно ему нравится песня маленькой Аленушки.
(показывает детям куклу в ползунках).
«А-а-а», - поет Язычок Аленушке.
И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а». Это она радуется, что с ней разговаривают».
- Как поет Аленушка?
(Воспитатель предлагает спеть песенку 3-4 детям поочередно).
Воспитатель:
- А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную – длинную ниточку. Вот так.
(Воспитатель вытягивает руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держит нитку, произносит) :
«А-а-а» 2-3 секунды.
Дети повторяют произношение звука «А»
Следит за тем, чтобы «вытягивая ниточку» дети не опускали голову.
- Дети! Посмотрите, на Алёнушку. Пока мы «ниточку вытягивали», она устала, ведь она еще маленькая.
( плачет от лица куклы: «Уа – уа – уа»)
Как плачут маленькие детки?
Давайте утешим, успокоим малышку: «Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!»
(Воспитатель подсказывает детям, что эти фразы нужно произносить тихо и ласково).
Хоровые и индивидуальные повторения «Уа-уа-уа» Упражнение повторяется 3 – 4 раза
И споем ей колыбельную: «Баю –баю – баю, доченьку качаю, баю – баю – баю».
Дети Стараются успокоить куклу при помощи ласковых слов, подходя (желающий) к Аленушке.
Вот какие вы молодцы, смогли успокоить Аленку и спать уложить, сейчас она будет долго спать. А мы с вами можем погулять.
- Давайте возьмемся за руки, крепко, и прогуляемся по лесу по грибы и по ягоды.
Переключаются с одной деятельности на другую. Берутся за руки, идут змейкой за воспитателем.
- Дети, а можно в лесу заблудиться? Правильно, можно, но уж если кто то заблудился, нужно кричать «Ау», и на это откликаться, чтобы вас нашли.
И я вас буду звать.
Воспитатель, меняя имя ребенка зовет:
«Дети, ау – у – у, Оля, ау – у – у – у…»
Вот мы и пришли из леса в родной садик.
3. Заключительный этап.
Проводит рефлексию при помощи вопросов: (что делали, с кем познакомились, какую песенку пели для Аленушки и др.).
Переход детей на самостоятельную деятельность в развивающую среду «супермаркет», «кухня».
Ну вот, пока мы гуляли, кукла Аленушка проснулась и хочет кушать, а вы сходите в магазин и купите ей продуктов, чтобы покормить её. А из продуктов приготовьте на кухне еды.