Получи документы

Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы

Диана Максимова
Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;

2. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

3. Развивать умения внимательно вслушиваться в речь взрослого;

4. Развивать навык звукового анализа;

5. Способствовать развитию логического мышления;

6. Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности;

Публикация «Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы» размещена в разделах

7. Способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.

Оборудование.

Иллюстрации, игрушки – атрибуты, светофорики на каждого ребенка, зеркала, на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, сядьте прямо, выпрямите спины. Прочитаем стихотворение:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

О чем это стихотворение?

- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.

Этому мы учимся на наших занятиях по развитию речи. Сегодня мы будем учиться различать звуки. Но какие я вам не скажу, а расскажу про них рассказ. Слушайте меня внимательно, рассказ называется «Путешествие веселого язычка».

«Однажды язычок проснулся и выглянул в окно. Посмотрел направо – никого, посмотрел налево – и там никого. Тут язычок услышал Ш – Ш – Ш. Ой, кто тут шипит. Он посмотрел вниз и увидел как по земле ползет змея и грозно шипит Ш – Ш – Ш. У нее родились детки и она очень боялась что их кто – нибудь обидит. Но тут над его ухом кто – то прожужжал Ж – Ж – Ж. Язычок посмотрел на верх и увидел, как по небу летит веселый жук и жужжит Ж – Ж – Ж. Язычку так понравились эти песенки, что он непременно решил их выучить и по дороге домой все время повторял их чтобы не забыть».

Итак, ребята, вы, наверное, догадались какие звуки мы сегодня будем учиться различать?

- Какой звук вы слышите, когда шипела змея? (Ш – Ш – Ш)

- А когда летел жук, как он пел? (Ж – Ж – Ж)

- А сейчас произнесите звук /Ш/ еще раз. Посмотрите в зеркало и скажите, как расположены ваши губы (трубочкой). А как расположен язычок? (широкой чашечкой поднялся кверху)

- А сейчас произнесите звук /Ж/, как сейчас расположены губы? Язычок?

- А давайте узнаем, включается ли голос, когда мы произносим эти звуки или нет. Приложите ладошку к горлу и произнесите звук Ш, дрожит горлышко или нет? (нет).Значит звук у нас не включается. А если произнесем звук Ж дрожит? (да).Значит при произнесении звука Ж у нас включается голос и это означает что он звонкий.

- Посмотрите на эту картинку, здесь у меня большая змея. Как вы думаете как она будет шипеть? (Ш – Ш – Ш - ПОВТОР НЕСКОЛЬКИМИ ДЕТЬМИ).А на этой картинке ее детки. Как они будут шипеть? (ш – ш – ш). А теперь поиграем, если я покажу вам картинку с большой змеей, то вы будете шипеть как взрослые змеи, а если картинку с детками, то как маленькие змейки.

- А как будет жужжать большой жук? (Ж – Ж – Ж)

- А маленький? (ж-ж-ж) – повтор несколькими детьми.

Молодцы!

- Сегодня на занятие я подобрала веселые чистоговорки на эти звуки. Мы сейчас все вместе будем произносить их. Произносим отчетливо, проговариваем правильно.

жа-жа-жа - тут ежата у ежа;

ша – ша – ша – моет мама малыша;

жу – жу – жу – я вам сказку расскажу;

ши-ши-ши - любят песни малыши;

аж – аж – аж – летом все идут на пляж;

аш – аш – аш – есть у Кати карандаш.

(Индивидуальные и хоровые ответы детей).

- А сейчас мы поиграем в игру «Будь внимателен». У каждого из вас есть два светофорика – желтый и синий. Я буду называть слова, а вы, если услышите слово, в названии которого есть звук Ж поднимите желтый светофорик, а если слово со звуком Ш – синий светофорик. Итак, начнем :ЕЖ, ЖИРАФ, ШАРИК, КОШКА, СУШКА, КАША, ЖАДИНА.

Молодцы, хорошо играли, в следующий раз продолжим наши игры.

А сейчас мы с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Жук

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко накланяюсь.

Я сегодня на занятие принесла волшебный кубик. Как только появится какая – нибудь картинка вы должны ее назвать отчетливо и громко. Итак, «Кубик кружись, кружись, картинка покажись».

- Жираф (повтор индивидуальный и хоровой) и т. д.

Молодцы, все правильно назвали.

Ребята, я знаю очень веселые стихи, в которых очень много звуков Ш и Ж. хотите послушать?

«КУКУШКА КУКУШОНКУ

КУПИЛА КАПЮШОН

НАДЕЛ КУКУШОНОК КАПЮШОН

КАК В КАПЮШОНЕ ОН СМЕШОН»

Давайте все вместе попробуем сказать. Теперь только девочки. Сейчас мальчики.

А теперь другое:

«Жук упал и встать не может,

Ждет он кто ему поможет»

(Хоровое, индивидуальное повторение).

- Молодцы! Выучили стихи и поучились в произношении звуков Ш и Ж.

На этом наше занятие подошло к концу. Ребята, какие звуки мы с вами сегодня учились различать (Ш и Ж? Назовите слова в которых есть звук Ж?Ш? А как вы думаете, кого можно похвалить? Кто лучше всех отвечал и был самым активным? Я думаю в следующий раз вы будете отвечать еще лучше.

Публикации по теме:

Использование скороговорок, как малых фольклорных жанров, в формировании звуковой культуры речи на логопедических занятия Нечаева Елена Викторовна логопед Использование скороговорок, как малых фольклорных жанров, в формировании звуковой культуры речи на логопедических.

Картотека дидактических игр по развитию звуковой культуры речи Картотека дидактических игрДид. игра «Звуковая дорожка»Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи. Описание.

Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе Отработка всех звуков родного языка предусматривает.

Конспект ОД педагога-психолога по развитию звуковой культуры речи в группах ОНР с использованием кейс-технологий "Волшебные и бранные слова" Возрастная адресованность: дети логопедической подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи (6-7лет).

Конспект по развитию звуковой культуры речи: звуки [а]-[у] (изолированного и в звукосочетаниях) Конспект по развитию звуковой культуры речи: звуки "А", "У"(изолированного и в звукосочетаниях). Выполнила воспитатель первой группы раннего.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Цель: Обогащать и развивать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы. Составление рассказов на тему «Костюмы народов мира» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Речевое развитие».

Открытая НОД по развитию звуковой культуры речи «Дифференциация звуков [с] и [с’]» Цель:Дифференциация звуков С и Сь. Программные задачи: развивать у детей фонематический слух и восприятие,закрепить навыки четкого произношения.

Воспитание звуковой культуры речи детей, ее значение для развития личности дошкольника Цель: развитие слухового внимания, формирование правильного звукопроизношения, выработка правильного речевого дыхания, умелое использование.

Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи Цель Создание условий для фонематического. восприятия детей. Задачи : 1. Учить определять позицию звука в слове на слух. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Диана Максимова (УИ 1391706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД