Руппа Гульназ
Конспект занятия по развитию речи в коррекционной группе «Звук [к]-[к’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в коррекционной группе.
Тема “ Звук К-КЬ, графические навыки”
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательно-исследовательское развитие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в коррекционной группе „Звук [к]-[к’]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цели: познакомить со звуками «К-КЬ». Учить интонационному выделению звуков «К-КЬ» в словах. Учить называть первый звук в словах. Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Развивать графические навыки (заштриховывание предметов).Формировать навык самоконтроля.
Задачи:
правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание по вопросам;
звуковая культура речи : закреплять произношение [к] и [к*]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками;
Развивающие : развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством
Образовательные: Научить детей правильно произносить звук «К и Кь», познакомить детей с глухими согласным и мягким звуками. Учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
Воспитательные: .Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, умение слушать педагога и других детей.
Предварительная работа с детьми: развитие моторики, артикуляционного аппарата; работа с рабочей тетрадью,обогащение словарного запаса.
Словарная работа: твердые, мягкие
Методы и приемы: Практические: физкультминутка. Наглядные: рассматривание буквы. Словесные: беседа, вопросы, уточнения
Оборудование и материалы: машинка игрушка грузовик, буквы магнитные «К»,рабочая тетрадь Е. В Колесникова.
Структура организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Включить музыкальное сопровождение для занятий.
Воспитатель: Ребята, какие звуки вы знаете? (гласные, согласные) Гласные звуки тянутся, например «А,О,У», и согласные («Б,В,Г,К»). Какие бывают у нас согласные? (звонкие, глухие, твердые, мягкие). Сегодня к нам в гости приехал грузовик. Посмотрите, что он нам привез? Правильно, это буква «К». (Каждому ребенку достать букву из грузовика). Звук «К» глухой, он бывает твердый «К» и мягкий «Кь».
Мотивация
Работа по тетради. Задание 1. Игровое упражнение «Назови звук»
Назвать животных (Кот,кит.)
Назвать первый звук в названии каждого животного (в слове «кот»- «К», в слове «кит»- «Кь» Одинаково ли звучат звуки «К» и «Кь»? (нет, в слове «кот» он звучит твердо: «К», а слове «кит» - мягко: «Кь».)
Задание 2. Игра «подскажи словечко»
Подсказать слово в конце каждого стихотворения.
Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно, (карандаш). Мы купили кошке, новые (сапожки).
Что за скрип,что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я (капуста).
Чудо-птица, алый хвост,прилетела в стаю звёзд (ракета).
Соединить предметы, в названии которых есть звук «К», синим карандашом, а предметы, в названии которых есть звук «Кь», - зеленым.
Какие предметы соединили синим карандашом и почему? (Капусту и карандаш, потому что первый звук в названии этих предметов - «К»)
Какие предметы соединили зеленым карандашом и почему? (Ракету и сапожки, потому что в их названии есть звук - «Кь»)
Физкультминутка «зарядка»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Сначала будем маленьким,к коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,до лампы дотянусь.
Воспитатель: А теперь нужно раскрасить только те овощи, в названии которых есть звук «К».
Какие овощи вы раскрасили? (Капуста,картошка,морковь)
Какие овощи вы не раскрасили? Почему? (Помидоры,огурцы,потому что в их названии нет звука «К»).
Подведение итогов.
Воспитатель: с каким звуком мы сегодня познакомились? Какой бывает звук «К».
Использованная литература : рабочая тетрадь Е. В Колесникова