Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в коррекционной группе «Звук [к]-[к’]»

Руппа Гульназ
Конспект занятия по развитию речи в коррекционной группе «Звук [к]-[к’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в коррекционной группе.

Тема “ Звук К-КЬ, графические навыки”

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательно-исследователь­ское развитие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в коррекционной группе „Звук [к]-[к’]“» размещена в разделах

Цели: познакомить со звуками «К-КЬ». Учить интонационному выделению звуков «К-КЬ» в словах. Учить называть первый звук в словах. Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Развивать графические навыки (заштриховывание предметов).Формировать навык самоконтроля.

Задачи:

правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание по вопросам;

звуковая культура речи : закреплять произношение [к] и  [к*]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками;

Развивающие : развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством

Образовательные: Научить детей правильно произносить звук «К и Кь», познакомить детей с глухими согласным и мягким звуками. Учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

Воспитательные: .Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, умение слушать педагога и других детей.

Предварительная работа с детьми: развитие моторики, артикуляционного аппарата; работа с рабочей тетрадью,обогащение словарного запаса.

Словарная работа: твердые, мягкие

Методы и приемы: Практические: физкультминутка. Наглядные: рассматривание буквы.   Словесные: беседа,  вопросы, уточнения

Оборудование и материалы: машинка игрушка грузовик, буквы магнитные «К»,рабочая тетрадь Е. В Колесникова.

Структура организационной деятельности детей

1.        Организационный момент.

Включить музыкальное сопровождение для занятий.

Воспитатель: Ребята, какие звуки вы знаете? (гласные, согласные) Гласные звуки тянутся, например «А,О,У», и согласные («Б,В,Г,К»). Какие бывают у нас согласные? (звонкие, глухие, твердые, мягкие). Сегодня к нам в гости приехал грузовик. Посмотрите, что он нам привез? Правильно, это буква «К». (Каждому ребенку достать букву из грузовика). Звук «К» глухой, он бывает твердый «К» и мягкий «Кь».

Мотивация

Работа по тетради. Задание 1. Игровое упражнение «Назови звук»

Назвать животных (Кот,кит.)

Назвать первый звук в названии каждого животного (в слове «кот»- «К», в слове «кит»- «Кь» Одинаково ли звучат звуки «К» и «Кь»? (нет, в слове «кот» он звучит твердо: «К», а слове «кит» - мягко: «Кь».)

Задание 2. Игра «подскажи словечко»

Подсказать слово в конце каждого стихотворения.

Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно, (карандаш). Мы купили кошке, новые (сапожки).

Что за скрип,что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я (капуста).

Чудо-птица, алый хвост,прилетела в стаю звёзд (ракета).

Соединить предметы, в названии которых есть звук «К», синим карандашом, а предметы, в названии которых есть звук «Кь», - зеленым.

Какие предметы соединили синим карандашом и почему? (Капусту и карандаш, потому что первый звук в названии этих предметов - «К»)

Какие предметы соединили зеленым карандашом и почему? (Ракету и сапожки, потому что в их названии есть звук - «Кь»)

Физкультминутка «зарядка»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Сначала будем маленьким,к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,до лампы дотянусь.

Воспитатель: А теперь нужно раскрасить только те овощи, в названии которых есть звук «К».

Какие овощи вы раскрасили? (Капуста,картошка,морковь)

Какие овощи вы не раскрасили? Почему? (Помидоры,огурцы,потому что в их названии нет звука «К»).

Подведение итогов.

Воспитатель: с каким звуком мы сегодня познакомились? Какой бывает звук «К».

Использованная литература : рабочая тетрадь Е. В Колесникова

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в коррекционной группе «Звук [к]-[к’]»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 12:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в коррекционной группе «Звук [к]-[к’]»» (включая файлы) размещена пользователем Руппа Гульназ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД