Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звук [б]»
Цель: уточнение правильного произношения звука [б].
Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать фонематический слух, расширять и уточнять словарь детей.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! А у нас сегодня гость. Кто же это?
Загадка
У него отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезет с кошкой в драку,
А зовут его. (Собака).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звук [Б]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Правильно, собака. А зовут его Бобик. Давайте познакомимся. (Дети по очереди говорят: «Здравствуй, Бобик. Меня зовут …»)
Игровое упражнение «Кашка» (артикуляционная подготовка к правильному произношению звука [б])
- Ребята, Бобик – хороший кулинар. Особенно он любит готовить кашу. А вы любите кашу? Покажите, как вы открываете ротики, чтобы съесть кашу. Представьте, когда вы были маленькими и не умели есть сами, мамы кормили вас с ложки. А когда вы были сыты, закрывали ротики. А мамы просили доесть кашу. И вы открывали ротики чуть-чуть, нешироко (воспитатель показывает, дети выполняют 4-5 раз)
- Ребята, а в чём варят кашу? Правильно, в кастрюле. Вот у нас кастрюля, в ней варится вкусная каша. Если закрыть кастрюлю крышкой, крышка начнёт подпрыгивать и петь свою песенку: «Б-б-б-б». Давайте повторим (сначала вместе, потом отдельно мальчики и девочки, потом тихо и громко)
- А если мы не откроем крышку, она может упасть на пол, и мы услышим: «Бах!». Давайте повторим.
Пальчиковая гимнастика
- Молодцы! Бобик приготовил очень много каши, поэтому решил пригласить своих друзей в гости. Давайте позовём их вместе с Бобиком.
Стал Бобик гостей созывать: (делаем «звательные» движения руками)
И баран приди, и бегемот приди,
И барсук приди, и белка приди,
А бабочка – ну, пожалуйста! (загибаем пальчики по очереди)
Стал Бобик гостей угощать: (руки вместе ладонями кверху в виде тарелочки)
И барану блин, и бегемоту блин,
И барсуку блин, и белке блин,
А бабочке – ну, пожалуйста! (загибаем пальчики по очереди на другой руке)
- Стали друзья собираться в путь. Сели в автомобиль и поехали.
Машина, машина идёт-гудит,
Машина, машина, шофёр сидит. (Дети изображают, как едут за рулём)
Би-бип. (Изображают, как давят на клаксон)
- Приехали и начали сигналить: «Би-бип!». Давайте повторим. Потом подошли к двери и стали стучать: «Бум-бум-бум». Давайте повторим.
- Молодцы! Так кто же в гости к Бобику приехал? (Дети называют, воспитатель вывешивает картинки)
Пальчиковая гимнастика
- Решил Бобик угостить друзей не только кашей, но и другими вкусностями.
Всех я в гости позову (делаем «звательные» движения руками)
И, конечно, угощу! (руки вместе ладонями кверху в виде тарелочки)
Вот вам булка и банан,
Блин, батон и баклажан,
Вот вам борщ и бутерброд. (загибаем пальчики по очереди)
Открывай скорее рот! (показываем, как едим)
Заучивание чистоговорок.
- А потом друзья решили выучить новые песенки. Хотите и вы? Давайте выучим.
Ба-ба-ба — серая труба.
Бы-бы-бы — старые дубы.
Бу-бу-бу — не гуди в трубу.
Бе-бе-бе – сидели на трубе.
Бо-бо-бо – говорим «спасибо».
- Молодцы! Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил? А какую песню пела крышка на кастрюле? А как она падает на пол? Кто к Бобику в гости приезжал? Как автомобиль сигналил? Чем Бобик гостей угощал?