Пристоленко Олеся Владимировна
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф])
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [Ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;
- закреплять знания детей по теме: «Дикие животные»;
- расширять и активизировать словарный запас детей за счет употребления в речи названия животных и названия их детенышей
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гостях у Ежика, Звук [Ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивающие:
- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;
- развивать интонационную выразительность речи, умение вести диалог
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к диким животным;
- воспитывать желание быть вежливым
Предварительная работа: наблюдение за белкой во время прогулки; чтение стихов П. Воронько «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака, А. Милн «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой, потешек «Заинька, попляши.», «Волк-волчок шерстяной бочок», русских народных сказок «Колобок», «Теремок»; рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
Оборудование: ПК, экран, проигрыватель, запись звуков леса, мольберт.
Демонстрационный материал: игровой материал: ежик, медведь, лиса, заяц, белка, волк, заяц; угощения для ежика в мешочке (яблоко, кубик, желудь, кусочек сыра, гриб, шишка); образец аппликации «Яблоко», аппликация «Корзина», презентация к занятию PowerPoint.
Раздаточный материал: маски-шапочки ежей на каждого ребенка, маска-шапочка лисы на одного ребенка; заготовки деталей (пазлы яблоко с листочком) на двустороннем скотче для аппликации «Яблоко» на каждого ребенка).
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1. Повышение познавательного интереса детей.
2. Актуальность внедрения информационных технологий в педагогический процесс.
3. Формирование информационной культуры и компетентности дошкольников.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Настрой на занятие, приветствие в круге: воспитатель хлопает в ладоши.
(дети обращают внимания на звук)
Воспитатель:
Подходи ко мне дружок,
И вставай скорей в кружок.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
(слышится звук – шуршание бумаги)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то шуршит за дверью?
(воспитатель идет к двери и вносит в группу ёжика – игрушку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это ёжик.
2. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?
Дети: колючий, большой.
Воспитатель: Для чего ежу нужны колючки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: Как вы думаете, еж домашнее или дикое животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что еж живет в лесу.
Воспитатель: Правильно, это дикое животное и живет в лесу
Воспитатель: Ребята, ежик ведь пришел не просто так. Ежик заблудился. Как нам ему помочь?
Дети: Отнести ежика в лес.
Воспитатель: Как же можно попасть в лес?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком. Возьмем с собой ежика и все необходимое для прогулки по лесу.
Идем за мной и повторяем слова.
(звучат звуки леса)
Хорошо в пути-дороге
Мы поднимем выше ноги!
Птички весело поют
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут (дети идут, высоко поднимая ноги)
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво! Какие красивые деревья. Посмотрите какие животные живут в лесу. Кто это сидит под деревом? А за елкой кто спрятался?
(дети называют лесных жителей, после каждого названия животного проводится артикуляционная гимнастика)
Воспитатель: Посмотрите, как волк широко улыбается, показывает нам свои острые зубы, давайте и мы ему улыбнемся (упражнение «Заборчик» (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы).
Воспитатель: А, мишка очень любит вкусный мед – ест его и облизывается (упражнение «Вкусное варенье» (улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу).
Воспитатель: Белочка всю осень трудилась, запасала на зиму орешки (упражнение «Орешек» (рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-орешки).
Воспитатель: Ну, а ежик любит яблоки. Давайте покажем, какое яблоко большое, круглое, надуем щечки (упражнение «Толстячок»).
Воспитатель: Съели яблоко (упражнение «Худышка»).
Воспитатель: Молодцы! Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой полянке и поиграем с вами в игру, которая называется «Чей малыш?».
(дети садятся в круг на коврик, воспитатель в центре круга с мячом)
Воспитатель: Я буду называть какое-нибудь дикое животное, и катить вам мяч, а в ответ вы называете его детеныша и катите мяч мне.
(игра «Чей малыш»)
Воспитатель: Ребята, ежик очень любит слушать разные веселые истории. Расскажем ежику?
Дети: Да.
Воспитатель:
Жил в лесу колючий ёжик,
Весь в иголках и без ножек.
Не умел он топать (тихо топают,
Не умел он хлопать (тихо хлопают,
Не умел он прыгать, а умел он фыркать - ф-ф-ф (повторяют).
А ребята в лес ходили,
И ежа всему учили:
Научили топать - громко топ-топ (громко топают,
Научили хлопать - громко хлоп-хлоп (громко хлопают,
Научили прыгать - прыг-скок (прыгают),
А еж научил их фыркать -ф-ф-ф (повторяют)
Воспитатель: Ребята, ежику так понравилась история, что он захотел спеть вам свою песенку, послушайте (Ф- Ф- Ф –Ф- Ф- Ф). Давайте все вместе споем.
(дети повторяют)
Воспитатель: А, теперь поиграем в игру «Кто где живет?»
(просмотр презентации, дети отвечают на вопрос воспитателя, а воспитатель показывает соответствующий слайд)
Воспитатель: Ребята, а ежик еще очень любит играть в игру «Лиса и ежики». Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нам нужно превратиться в ежиков.
(воспитатель раздает детям маски ежиков, ведущему – маску лисы)
Воспитатель: Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы присядете и свернетесь в клубочек.
По тропинке мы идем -
Фок, Фок, Фок.
Громко песенку поем -
Фок, Фок, Фок.
Лучше нас лесных ежей
Фок, Фок, Фок.
Нет на свете сторожей.
Фок, Фок, Фок.
Воспитатель: «Вот лисичка к ним идет, свернулись ежики в клубок» - на эти слова «лисичка» ищет «ежиков».
(игра повторяется 2р)
Воспитатель: Ребята, ежик наш проголодался. Давайте поиграем в игру «Накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Я буду вытаскивать по одному предмету, а вы будете угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу. Понравиться ежику это угощение? Как он ответит?
(воспитатель по очереди достает из мешочка яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь; дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но ежику пора отправляться по своим делам, запасы пора делать на зиму, яблоки собирать. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ежиком.
Дети: До свидания, ежик!
Воспитатель: А, теперь ребята закрываем глаза. Ну-ка, весело кружись, снова в группе очутись!
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду!
А почему ежику пришлось с нами проститься?
Дети: Ему пора делать запасы на зиму, собирать яблоки.
Воспитатель: Ребята, а ведь у ежика большая семья. Яблок насобирать надо много-много. Может мы ему поможем? Из бумаги сделаем для ежика много яблок?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами разогреем наши пальчики, чтобы яблочки у нас получились красивые.
(пальчиковая гимнастика «Ежик»)
Ежик маленький замерз (сжать кулачки – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямит пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Воспитатель: Яблоки наши состоят из четырех частей. Нужно правильно сложить пазл, а потом положить (приклеить) в нашу корзину.
Ребята, какие замечательные яблоки у вас получились! Ёжик будет очень рад таким красивым яблочкам. Теперь нашу корзинку отнесем в лес.
Воспитатель: Ребята, а какую песенку пел ежик?
Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф.
(дети повторяют)
Воспитатель: Молодцы!
3. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил?
А где мы сегодня путешествовали?
Каких животных видели?
Кому мы сегодня помогали?