Александра Серкина
Знакомство с литературой о домашних животных в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов : внешний вид, повадки, питание, способ передвижения. Способствовать развитию воображения, восприятия, внимания, групповой сплоченности, эмпатии. Задачи:
1. Уточнить представления о диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса, олень, особенностях строения, окраски. Учить классифицировать их по особенностям внешнего вида, по способу питания (хищные, травоядные); знакомить детей с особенностями жилищ животных (логово, берлога, нора, дупло, куст).
Публикация «Знакомство с литературой о домашних животных в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Литература для детей
- Животные. В мире животных
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о диких животных.
3. Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.
4. Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности, воображения.
5. Формировать умение эмоционально, выразительно передавать образ животного через движения, взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом. 6. Закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать изображение в одном направлении. Предварительная работа:
1. Чтение книг о животных В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина.
2. Рассматривание иллюстраций в книгах.
3. Индивидуальные и коллективные беседы о животных «Сказка о 4. Материал и оборудование: иллюстрации диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь, олень, лось, заяц); иллюстрации жилищ животных (нора, дупло, берлога, куст); маленькие картинки животных; мяч, «чудесный мешочек», мелкие игрушки- животные, строительный материал, музыкальный материал. Ход занятия Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик. Воспитатель: У меня в ладошке — волшебный колокольчик. Этот колокольчик подарил мне гномик. Сейчас мы будем передавать по кругу одновременно приветствие и колокольчик. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик (имя) : «Доброе утро (имя, дзынь — дзынь!»
1. Игра «Приветствие» (Дети передают колокольчик и приветствуют друг друга). Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране. Недавно в нём произошло необычное событие. В лесу побывала злая волшебница и заколдовала лесных обитателей. Гном передал свой волшебный колокольчик и просил помочь расколдовать лес и его обитателей.
2. Игра «Расколдуй животное» На ковре перевёрнутые картинки диких животных. Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Что — то необычное происходит здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина. Злая волшебница их заколдовала. Чтобы их увидеть, надо разгадать загадки (загадывает загадки и переворачивает иллюстрации животных на ковре по ходу игры). - Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) -
Это что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной. -
И стоит среди травы — уши больше головы. (заяц) -
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса) - Зверька узнаем мы по двум приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (белка) -
В клубок свернётся, а взять не удаётся. (еж) -
Посмотрите на меня, разве не красавец? Спинка пятнистая, рога —
ветвистые. (олень)
3. Игра — имитация «Угадай кто я?» Воспитатель: Самые смелые из вас могут превратиться в животное. Изобразите животное, покажите как двигается и какие звуки издаёт. Мы постараемся угадать его. Педагог предлагает ребёнку карточку с изображением животного.
4. Игра «У кого кто?» Воспитатель: На лесной поляне собрались детёныши диких животных, помогите им найти своих родителей. У волка — волчата У лисы — … У зайца — … У белки — … У лося — … У ежа — …
5. Игра «Кто где живёт?» Воспитатель: С помощью волшебного колокольчика мы можем превратиться в разных животных. Закройте глаза, превращение начинается! Педагог надевает на головы детей шапочки животных. Располагает в обручах на полу иллюстрации жилищ лесных обитателей. Дети под музыку двигаются в разных направлениях, по окончании звучания мелодии находят картинку с соответствующим изображением жилища животного.
6. Игра «У кого что?» Воспитатель: Помогите мне разобраться, чем отличаются человек и животное? Педагог называет части тела человека, а дети — животного : У человека — лицо, а у животного — … морда У человека — зубы, а у животного — … клыки
7. Игра «Чудесный мешочек» Педагог предлагает детям закрытыми глазами достать из мешочка игрушку животного, определив на ощупь, назвать ее. Воспитатель: Ребята, вы расколдовали наших друзей — диких животных. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, где ещё обитают дикие животные : Дикие животные Дикие животные С человеком не живут, Постоянной помощи от него не ждут. А живут они в лесах, На горах, в лугах, степях, На воде и под землёй. Сами пищу добывают, Сами деток охраняют, Строят прочное жилище, Место сбора сами ищут. Дети: На горах, в лугах, степях. Воспитатель: А какие действия совершают животные в стихотворении? Дети: живут в лесах, сами пищу добывают, строят жилище… Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.