Казенкова Наталья
Конспект занятия по закреплению знаний о домашних животных в младшей группе детского сада
▼ Скачать
Цель: обобщить с домашними животными (кошка – котёнок, собака – щенок, корова – телёнок)
Задачи:
1. Закрепить знания о домашних животных
2. Развитие психических познавательных процессов
3. Учить детей употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы
4. Воспитывать любовь к домашним животным
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о домашних животных в младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Развивать умение звуко-подражать животным
Материал:
Игрушки: кота, собаки, коровы, картинки собаки со щенком, кошки с котёнком, коровы с телёнком.
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами пришли в детский сад рано утром и ещё не все успели хорошо проснуться давайте поиграем с вами чтоб хорошо проснуться.
Разрезные картинки
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
(стук в «дверь»)
Воспитатель: давайте посмотрим кто же пришёл к нам в гости?
Показывает игрушки (и/или) картинки животных.
Дети: собака, кошка, корова.
Воспитатель: а кто-нибудь знает, какие это животные домашние или дикие?
Дети: домашние.
Воспитатель: почему домашние?
Дети: потому что за ними ухаживают.
Воспитатель: правильно молодцы. Давайте вспомним как зовут детёнышей этих животных? Как зовут детёныша кошки?
У кошечки нежной
С пушистою шерсткой
Родился ребенок —
Малютка.
Дети: котёнок.
Воспитатель: а собаки?
Собака ласкает малышку. (щенка,
Ну, а у крошки видны два клыка.
Дети: щенок.
Воспитатель: а кто помнит как зовут детёныша коровы?
У нашей коровы
Есть тоже ребенок,
Как мама, такой же
Подлиза
Дети: телёнок.
Воспитатель: правильно молодцы. А сейчас я с вами поиграю я буду называть животное а вы будете изображать его и говорить как оно кричит. (показывает пример корова приставляет рога к голове и говорит муу, собака руки к груди как собачка и гав гав, кошка растопыренные пальцы как когти мяу)
Дети играют.
Воспитатель: поиграли, а теперь давайте дальше отправимся в путешествие на машине (имитируют движения машины). Останавливаются воспитатель: смотрите что тут лежит?
Дети: картинки
Воспитатель: давайте посмотрим и вспомним где кто живет? Перед вами лежат животные, а на картинках нарисованы их домики давайте найдём домик каждому животному.
(Спрашивает по очереди детей. Дети показывают кто где живёт на дидактическом пособии.)
Где живёт собачка?
Дети: дома
Воспитатель: правильно, а где ещё может жить собачка
Дети: в будке.
Воспитатель: правильно, а где домик кошки?
Дети: на лежанке
Воспитатель: правильно молодцы, а корова?
(дети отвечают если дети не знают то воспитатель рассказывает сам)
Дети: в хлеву.
Воспитатель: правильно а кто знает что такое хлев? Хлев это маленький деревянный домик где живут куры, козы и коровы. Живут они там потому что очень большие и им будет мало места если их держать дома.
Дети: там живут куры, козы и коровы.
Воспитатель: Что едят собаки?
Дети: мясо, косточки, корм.
Воспитатель: а что едят кошки?
Дети: молоко, сыр, мышек.
Воспитатель: а что ест корова?
Дети: травку и сено.
Воспитатель: Кто ухаживает за всеми этими животными?
Дети: человек
Воспитатель: а у вас есть домашние животные?
Дети отвечают.