Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Сравнение диких и домашних животных»

Зольникова Тамара
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Сравнение диких и домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей.

2. Тризовская игра «Что было бы, если бы. (кошка лаяла?»

Цель: Развивать воображение, творчество детей.

Развивающая среда: картины с изображением свиньи, коровы, кабана, лося; игрушки: медведь, мышка.

Содержание

Воспитатель загадывает загадки и просит детей найти картинки-отгадки.

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по экологии „Сравнение диких и домашних животных“» размещена в разделах

Посредине - спинка,

На спинке - щетинка.

(Свинья)

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает?

(Овца)

Посреди двора

Стоит копна,

Спереди – вилы,

Сзади – метла.

(Корова)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал. (конем)

Коричневый, но не шоколад,

Большой, но не слон,

Любит мед, но не пчела,

Спит всю зиму, но не еж.

(Медведь)

Дети выставляют картинки (овца, медведь, свинья, корова, лошадь).

Воспитатель: Кто в этой группе животных – лишний и почему? (Лишний – медведь, т. к. все остальные животные – домашние.)

Воспитатель просит детей назвать других известных им домашних животных и подумать, почему они считаются домашними. Выставляет картинку с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем так же беседуют о корове.

Выслушивает ответы детей, обращает их внимание на то, что домашние животные живут у людей, не боятся человека, человек создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю домашние животные или ищут себе нового хозяина, или погибают.

Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят – молоко, мясо; одевают – шерсть; помогают в работе – лошадь, верблюд).

Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картинку с изображением кабана и рассказывает о его жизни в лесу. Что будет со свиньей (домашним животным, если она окажется в лесу: сможет ли она выжить?

Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать, потому что у нее светлая окраска (ее хорошо видно в лесу – на нее могут напасть хищники); она погибнет от холода и голода, т. к. не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.

Аналогично сравнивают лося и корову.

Воспитатель проводит игру-соревнование «Кто больше даст правильных ответов». Надо определить, какое загадано животное – домашнее или дикое, и доказать ответ. Загадки командам воспитатель загадывает по очереди.

Одной команде загадывает загадку:

В подполье, в каморке,

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это?. (Мышка)

Показывает детям игрушку – мышку. Это трудная задача: определить – мышь домашнее животное или дикое? Направляет рассуждения детей, задавая вопросы: Где она сидит? Боится ли человека? Заботится ли человек о ней? Приносит ли она пользу человеку? (Закрепляет знания детей по существенным признакам домашних животных.)

Делается вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме.

Для второй команды – загадка о медведе.

Воспитатель достает мишку, сажает его, просит слушать. Предлагает объяснить, почему медведь относится к диким животным.

В ходе игры дети закрепляют знания о диких и домашних животных, учатся сравнивать, доказывать.

2. Воспитатель предлагает детям пофантазировать:

«Что было бы, если бы. (кошка лаяла}!»

Публикации по теме:

Мероприятие в подготовительной группе «Поздняя осень. Подготовка диких животных к зиме» 1. Организационный момент: Воспитатель и дети заходят в зал! -Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собираются Собрались все дети.

Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Тема недели «Животный мир». Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить.

Роль загадок в развитии и активизации словаря детей. Презентация «Загадки о диких и домашних животных» Роль загадок в развитии и активизации словаря детей Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения.

Занятие по экологии на тему «Сравнение диких и домашних животных» (подготовительная группа) Программное содержание: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Сравнение диких и домашних животных»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 23:28
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Сравнение диких и домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Зольникова Тамара (УИ 1222513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД