Зольникова Тамара
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Сравнение диких и домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей.
2. Тризовская игра «Что было бы, если бы. (кошка лаяла?»
Цель: Развивать воображение, творчество детей.
Развивающая среда: картины с изображением свиньи, коровы, кабана, лося; игрушки: медведь, мышка.
Содержание
Воспитатель загадывает загадки и просит детей найти картинки-отгадки.
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по экологии „Сравнение диких и домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка.
(Свинья)
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает?
(Овца)
Посреди двора
Стоит копна,
Спереди – вилы,
Сзади – метла.
(Корова)
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал. (конем)
Коричневый, но не шоколад,
Большой, но не слон,
Любит мед, но не пчела,
Спит всю зиму, но не еж.
(Медведь)
Дети выставляют картинки (овца, медведь, свинья, корова, лошадь).
Воспитатель: Кто в этой группе животных – лишний и почему? (Лишний – медведь, т. к. все остальные животные – домашние.)
Воспитатель просит детей назвать других известных им домашних животных и подумать, почему они считаются домашними. Выставляет картинку с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем так же беседуют о корове.
Выслушивает ответы детей, обращает их внимание на то, что домашние животные живут у людей, не боятся человека, человек создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю домашние животные или ищут себе нового хозяина, или погибают.
Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят – молоко, мясо; одевают – шерсть; помогают в работе – лошадь, верблюд).
Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картинку с изображением кабана и рассказывает о его жизни в лесу. Что будет со свиньей (домашним животным, если она окажется в лесу: сможет ли она выжить?
Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать, потому что у нее светлая окраска (ее хорошо видно в лесу – на нее могут напасть хищники); она погибнет от холода и голода, т. к. не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.
Аналогично сравнивают лося и корову.
Воспитатель проводит игру-соревнование «Кто больше даст правильных ответов». Надо определить, какое загадано животное – домашнее или дикое, и доказать ответ. Загадки командам воспитатель загадывает по очереди.
Одной команде загадывает загадку:
В подполье, в каморке,
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это?. (Мышка)
Показывает детям игрушку – мышку. Это трудная задача: определить – мышь домашнее животное или дикое? Направляет рассуждения детей, задавая вопросы: Где она сидит? Боится ли человека? Заботится ли человек о ней? Приносит ли она пользу человеку? (Закрепляет знания детей по существенным признакам домашних животных.)
Делается вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме.
Для второй команды – загадка о медведе.
Воспитатель достает мишку, сажает его, просит слушать. Предлагает объяснить, почему медведь относится к диким животным.
В ходе игры дети закрепляют знания о диких и домашних животных, учатся сравнивать, доказывать.
2. Воспитатель предлагает детям пофантазировать:
«Что было бы, если бы. (кошка лаяла}!»