МААМ-картинки

Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных»

Людмила Косьян
Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных»
▼ Скачать +Заказ

Комплексное занятие в подготовительной группе.

Тема. «Сравнение домашних и диких животных».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

продуктивная.

Цели. Закрепить знания об отличии диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Сравнение домашних и диких животных“» размещена в разделах

Расширить творческие способности в аппликации с использованием ваты, ниток. Планировать свою деятельность, проявлять активность, вариативность, самостоятель-

ность. Способствовать развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, доставить детям радость и удовольствие.

Оборудование: картинки с изображением животных, плакат дом (или обьемный дом,

лес, мяч. Клей, кисти, салфетки, клеенки, образцы, картон с трафаретами, простой карандаш, нитки, вата.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, поступило сообщение, что на ферме в селе, домашние животные ушли в лес. Давайте поможем хозяйке вернуть домашних животных. (На столе домик, елочки, картинки животных или игрушки).

Игра «По местам». Разложить вокруг домика домашних животных, а вокруг деревьев диких животных.

Словесная игра «Кто где живет».

-Где живет лошадь?- в конюшне

-собака - в конуре

-кролик - в клетке, крольчатнике

-свинья - в свинарнике

-корова – в коровнике, в хлеву

-коза – в хлеву

-овца – в овчарне

А дикие животные?

-лиса – в норе

-заяц – под кустом

-еж – в траве

-медведь – в берлоге

-белка – в дупле

-волк – в логове

Воспитатель. Ребята, если бы животные поменялись местами, смогли бы они жить так? Ответы детей. Почему? (При затруднении дополнить).

-Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье самостоятельно, добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий. Дикие животные не могут жить рядом с человеком так как они боятся человека, будут лишены привычных условий жизни, им нужно много мясной пищи. Образ жизни диких животных (спячка, ночной) не совпадает с образом жизни человека. Каждое животное хорошо и полезно на своем месте.

Игра с мячом «Что лишнее?». (Отвечает тот, кому воспитатель кидает мяч). Ребенок обьясняет, почему это животное лишнее.

Воспитатель. Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Какое животное одно из первых приручил человек? Правильно, собаку. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье. У домашних животных остались в дикой природе братья, сестры: собака-волк, кролик-заяц, свинья-кабан, кошка-рысь.

Что дают человеку домашние животные? (Молоко, шерсть, пух, перья, продукты питания).

Игра «Продолжи предложение».

-Животные бывают (дикими и домашними)

-Домашние животные отличаются от диких тем, что (живут рядом с человеком, приносят пользу)

-Человек приручил животных для того, чтобы иметь (пух, шерсть, перья, продукты питания)

-Кошка домашняя, а медведь…

-Еж спит днем, а охотится…

Предложить детям разгадать кроссворд с выкладыванием картинок или букв.

1. Вот так рыжая плутовка!

След свой заметает ловко (лиса)

2. Большой, коричневый, лохматый,

Неуклюжий, косолапый (медведь)

3. Любитель желудей искать

И спинку о корягу почесать (кабан)

4. Он длинноногий и рогатый

И говорят о нем сохатый (лось)

5. Фыркает четвероножек

Маленький, колючий (ежик)

6. По лесу серый хищник ходит,

На зайцев ужас он наводит (волк)

7. Трусишка этот летом серый,

Ну а зима придет – он белый (заяц)

8. Лесники ее котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому, что это (рысь)

9. Строгий, быстрый,

Рога ветвистые

Скачет по лесу весь день

Называется (олень)

Воспитатель предлагает рассказать знакомые поговорки о животных.

Лиса - всему лесу краса.

Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью.

Корова во дворе – так и еда на столе.

Медведь одну лапу сосет, да всю зиму живет.

Белку ловить – ножки отбить.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА по выбору воспитателя.

Аппликация. Воспитатель. Ребята, мы делали животных из бумаги, а сейчас отобразим котенка и зайчика с помощью ваты и ниток (предварительно нарезанных до занятия с детьми). Предлагается рассмотреть образец, способ приклеивания. Работы детей. Инди- видуальная работа. В конце занятия рассмотреть работы, выбрать наиболее выразительные, предложить каждому придумать имена своему зайчику и котенку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Сравнение домашних и диких животных» Программное содержание: – уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных. – формировать умение отвечать на поставленные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Сравнение диких и домашних животных» Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. 2. Тризовская.

Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой» Видео Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать представления.

Занятие по формированию представления о диких животных «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Формировать у детей представления о диких животных, которые впадают в спячку медведь и ёж. Учить детей рисовать.

«Животные» уголок  местообитания диких и домашних животных«Животные» уголок  местообитания диких и домашних животных Для закрепления знаний о местообитании диких и домашних животных, для детей старшей разновозрастной группы (средней подгруппы, я сделала.

Занятие по экологии на тему «Сравнение диких и домашних животных» (подготовительная группа) Программное содержание: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Занятие в старшей логопедической группе по теме: «Детеныши домашних животных» Задачи: Учить правильно называть детенышей домашних животных, закреплять знания о домашних животных, активизировать словарь, упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 15:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Косьян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД