Лучший педагог года

Проект на группе раннего возраста «Как мы учимся любить домашних животных?»

Людмила Седова
Проект на группе раннего возраста «Как мы учимся любить домашних животных?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 4 городского округа Вичуга.

«Как мы учимся, любить животных?»

Подготовила Седова Л. В. ,

воспитатель группы раннего возраста

2017 г.

Актуальность. Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Публикация «Проект на группе раннего возраста „Как мы учимся любить домашних животных?“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Родителям были предложены анкеты по теме «Домашние животные в вашей семье».

В результате анкетирования, выяснилось, что дети раннего возраста не знаю, что можно делать, а что нельзя по отношению к животным. У некоторых родителей низкий уровень понимания того, как могут влиять домашние животные на развитие ребенка раннего возраста.

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Как мы учимся любить домашних животных?», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Цель проекта: привить детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом (домашним животным) в семье.

Создание самодельной книги родителями.

Задачи:

Вызвать у родителей интерес к созданию «Самодельной книги».

Вызвать желание родителей играть с детьми в подвижные и пальчиковые игры по теме «Домашние животные», использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребёнком;

Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры;

Создать условия для развития у ребёнка самостоятельной познавательной активности;

Способствовать успешному усвоению экологических эталонов;

Активизировать речь детей, обогатить словарный запас, повысить уровень самостоятельной речевой активности;

Повысить уровень компетентности по экологическому развитию у педагогов.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: педагогический, информационно-практический.

Предполагаемый результат: самодельная книга «Мой маленький друг».

Участники проекта: педагоги группы, родители воспитанников.

Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

На первом этапе мы с родителями обозначили проблему: нужно ли создавать книгу

«Мой маленький друг» в группе раннего возраста.

Определили задачи для каждой группы участников.

Для педагогов группы:

изучить методическую литературу по теме;

собрать необходимый дидактический материал по данной теме;

внести свое творчество в оформление книги

мотивировать родителей для создания книги в группе.

Для родителей:

заинтересовать родителей проектом;

дать представление о том, как можно участвовать в нём;

создание самодельной книги «Мой маленький друг» своими руками.

На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: Как и из чего изготовить книгу? Получить поддержку от родителей в реализации проекта. Для родителей провели родительское собрание.

Был разработан план действий:

Оформление информационного стенда для родителей (консультации по данной теме, картотека игровых упражнений и подвижных игр, картотека стихов и потешек по теме домашние животные, буклеты «Наши маленькие друзья»);

Индивидуальные консультации по теме;

Участие родителей в создание самодельной книги «Мой маленький друг»;

Круглый стол;

Участие родителей в организации мини-музея «Кошкин Дом».

На третьем этапе мы установили контакт с родителями наших воспитанников. Мы стремились достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их познавательной деятельности. Родители активно участвуют в изготовлении книги. С желанием откликнулись на участие в организации мини – музея «Кошкин дом». Проводя пропаганду педагогических знаний среди родителей, мы использовали различные формы работы: консультации, родительские собрания, круглый стол, беседы демонстрация наглядных пособий и др. Вся работа, проводимая с родителями, значительно улучшила общение родителей с детьми. Возникло понимание значимости такого тесного контакта со своими детьми. Дети стали активнее вступать в диалог со взрослыми и проявлять интерес к различным играм, а так же вступать в процесс игры.

На четвёрном этапе была проведена коррекция проекта. У родителей появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Родители вносили новые идеи и предложения.

Пятый этап (осуществление проекта): для создания условий развития у детей самостоятельной познавательной активности, успешного усвоения экологических эталонов, активизации речи детей, обогащения словарного запаса, было решено создать самодельную книгу «Мой маленький друг». Родители приняли активное участие в реализации проекта.

В ходе реализации проекта была создана книга «Мой маленький друг» и мини - музей «Кошкин дом».

Результаты: благодаря участию родителей в проектной деятельности, у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о том, как нужно заботиться и любить домашних животных. Дети стали лучше ориентироваться в названии животных.

Таким образом, повышение уровня экологического развития детей раннего возраста возможно в результате совершенствования работы с родителями.

Презентация проекта

«Как мы учимся, любить животных?»

Организаторы: Седова Л. В., родители.

Гости: воспитатели и дети ДОУ.

Вызвать у родителей интерес к созданию самодельной книги «Мой маленький друг».

Вызвать желание родителей играть с детьми в подвижные и пальчиковые игры по теме «Домашние животные», использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребёнком;

Вызвать желание родителей представлять достижения, сделанные своими руками.

Повысить уровень общения среди родителей посредством совместной презентации книги «Мой маленький друг».

Предварительная работа: за круглым столом с родителями провела беседу по данной теме, консультацию по теме «животные в жизни ребенка», беседы. Было проведено анкетирование с родителями по теме «Домашние животные в вашей семье». Совместно с родителями был создан мини-музей «Кошкин дом». Организован информационный стенд.

Материал: самодельная книга «Мой маленький друг».

Ход:

Воспитатель: Добрый день дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы защитить результат проекта «Как мы учимся, любить животных?» - самодельная книга «Мой маленький друг». Защищать наш проект будут родители.

И сейчас родители расскажут, как они собирали материал для своих детей и для книги «Мой маленький друг».

Моторина Е. Н. - мама Ульяны: за круглым столом наш воспитатель Людмила Владимировна провела с нами анкетирование и мы все вместе обсудили его. Затем мы побеседовали по данной теме и пришли к выводу, что воспитатель прав, наш дети не знают и не умеют, как правильно обращаться с животными. Дома у нас живет кошечка Буся. И мы вместе со всей семьей стали прививать у Ульяны любовь к животному: показали, как можно с ней поиграть, чем покормить, как приласкать правильно (погладить). Совместно со своим ребенком нарисовали Бусю, прочитали стишок, поиграли в подвижные игры, в игры имитационного характера, сделали совместное фото и написали небольшой рассказ про нашу любимицу. Этот материал пошел для оформления книги «Мой маленький друг». Проведенная работа не прошла даром. Ульяна стала лучше относиться к животному, пришло сознание того, что животному нужна любовь и забота.

Кузнецова Д. А. – мама Кости: После круглого стола, который для нас провела Людмила Владимировна, я заинтересовалась данным вопросом, потому что мой сын не умел и плохо знал, как правильно обращаться с друзьями нашими меньшими. В информационном уголке, который оформила по данной теме для нас Людмила Владимировна, я узнала, какие книги можно почитать своему сыну, пригодился и буклет «Наши маленькие друзья». В нем я нашла потешки, загадки, пальчиковые игры. Дома мы вместе почитали предложенные потешки, рассмотрели предложенные к ним картинки, поиграли в пальчиковые игры. С мужем решили, что тоже поучаствуем в создании книги. И стали подбирать материал для нее. Сделали фото своего любимого животного – собачки Евы, нарисовали рисунки собачек, сами сочинили стишок. Когда мы садимся с моим сыном, рассматривать фото и рисунки Костя не отвлекается, ему нравится это занятие. Рисунки, фотографии, стихи мы вместе с Костей принесли в детский сад для самодельной книги «Мой маленький друг», чтобы развивались все дети нашей группы.

Шарова Е. С. – мама Вероники: Людмила Владимировна много нам родителям рассказывала о роли домашних животных в жизни ребенка, как они влияют на воспитание и развитие детей. Предложила нам поучаствовать в изготовлении книги «Мой маленький друг» по экологическому воспитанию своими руками, провела для родителей круглый стол, рассказала, с чего начинать и как правильно прививать любовь к животным. Я придумала небольшие рассказы про животных с картинками. Предложила Веронике послушать их. Моя дочь с большим интересом слушала предложенные рассказы, и я рада, что благодаря данной книге, дети научатся любить животных, жалеть их, ухаживать и кормить их. Я поняла главное, что результат будет, только при совместной работе всех вместе: воспитателя, родителей и детей.

Золина Н. В. – мама Александра: В нашей дружной семье много домашних любимцев: две собачки и кот Рыжик. Но только, после круглого стола, который провела Людмила Владимировна, мы поняли, что совсем никак не прививаем своим детям любовь к животным и правильному обращению с ними. Поэтому, мы всей семьей решили принять участие в создании книги по экологическому воспитанию «Мой маленький друг». Мы сделали красивые фотографии своих любимцев, написали про них небольшие истории-рассказы. В книжном магазине купили раскраску с изображением домашних животных и всей семьей с большим удовольствием ее разукрасили. Наш сын Александр, все разукрашенные картинки, с большим интересом рассматривал вечерами. Мы рассказывали сыну различные рассказы, читали стихи, потешки. Этот материал мы вместе с сыном и воспитателем Людмилой Владимировной поместили в нашу книгу, чтобы смогли рассмотреть все дети нашей группы.

Воспитатель: Благодаря книге сделанной нашими родителями у детей появился интерес к животным. Дети стали бережно и заботливо относиться к ним, сформировалось представление о том, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, гуляет, моет).

Таким образом, мы пришли к выводу, что собрали хороший материал, который можно использовать в дальнейшей работе с детьми и рекомендовать коллегам.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема. «Сравнение домашних и диких животных». Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект экологического квеста в старшей группе «В поисках домашних животных» Эко -квест в старшей группе «В поисках домашних животных» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду. Формировать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Детеныши домашних животных» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Детеныши домашних животных» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего.

Мастер-класс «Играя, мы учимся любить природу» Подготовил: воспитатель Ратиёва Татьяна Петровна Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса.

Особенности речевого развития ребенка раннего возраста «Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях» Особенности речевого развития детей раннего возраста[/b]Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих.

Проект «Мир домашних животных» в средней группеПроект «Мир домашних животных» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО «Детский сад № 53» Проект «Мир домашних животных» Средняя группа Воспитатель.

Родительское собрание «Учимся любить природу вместе» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на собрании нашей группы. Тема нашего родительского собрания: «Учимся любить.

Эссе воспитателя «Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!» Эссе: «Моя профессия ВОСПИТАТЕЛЬ!» «Педагог без любви к ребенку -все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства.

Занятие в старшей логопедической группе по теме: «Детеныши домашних животных» Задачи: Учить правильно называть детенышей домашних животных, закреплять знания о домашних животных, активизировать словарь, упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на группе раннего возраста «Как мы учимся любить домашних животных?»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 07:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на группе раннего возраста «Как мы учимся любить домашних животных?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Седова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД