Елена Зеленина
Конспект экологического квеста в старшей группе «В поисках домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Эко -квест в старшей группе
«В поисках домашних животных»
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду. Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Публикация «Конспект экологического квеста в старшей группе „В поисках домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: 1 Закрепить и систематизировать знания детей о домашних животных, их внешнем виде и пользе, приносимой человеку и о правилах ухода за ними.
2 Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях.
3 Способствовать развитию внимания, координации движений, умения ориентироваться на местности.
4 Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Игра проходит на территории детского сада. Заранее рисуется карта прохождения игры и раскладываются конверты с заданиями, а также чудесный мешочек, в котором лежит награда для детей, за выполненное задание — печенье.
Ход игры:
Сбор детей у входа на площадку. Объявление цели нашей игры : «У моего знакомого фермера (показать картинку с изображением фермера) потерялись домашние животные
(набор и количество животных может быть произвольным). А как вы думаете, почему от фермера могли убежать животные?
(ответы детей) Я думаю потому, что он плохо за ними ухаживал. А вы знаете, как надо ухаживать за домашними животными? (ответы детей) «
Предлагаю детям помочь фермеру отыскать своих животных.
Рассмотреть вместе с детьми карту фермерского хозяйства (ближайшая территория к прогулочной площадке). На карте цифрами отмечены места, где могут быть спрятаны животные. Дети должны узнать, где располагаются конверты и двигаться по заданному маршруту по мере возрастания цифр. К каждой точке с заданием нужно пройти определенным, обозначенным на карте способом : по квадратам покрытия заданного цвета, друг за другом по бревну, пропрыгать на двух ногах, друг за другом, парами.
Далее детям предлагается начать поиск, но не забывать сверяться с картой.
Когда дети определят место положение первого конверта, все отправляемся в это место. Находим конверт. Прежде, чем открыть его, надо отгадать загадку про животного. Таким образом узнать какого первого животного мы вернули фермеру. (достаем силуэтное изображение животного из конверта). Далее уточняем, какую же пользу человеку приносит это животное.
Обращаем внимание детей на то, что в конверте лежит часть какой -то буквы, которую мы должны в конце игры собрать из деталей. Эта буква подскажет нам чем нас наградит фермер за работу (буква обозначает звук, с которого начинается загаданное слово «ПЕЧЕНЬЕ»).
Когда все этапы игры (аналогично первому) пройдены, дети собирают букву из паззла (буква П) и отгадывают, чем же их угостит фермер (слово начинается на звук [П]).
Далее ищем мешочек с изображением отгаданной буквы, проверяем, правильно ли мы отгадали загадку фермера (слово «печенье»). Раздача угощения.
Благодарность всем детям от лица фермера за проделанную работу и обещание впредь лучше следить за своими животными, чтобы они не разбегались.