Япринцева Елена
Здоровьесберегающие технологии используемые в работе с детьми c нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
“Здоровьесберегающая технология” -
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Цели использования здоровьесберегающих технологий :
Публикация «Здоровьесберегающие технологии используемые в работе с детьми c нарушением зрения» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- сбережение здоровья детей путем создания благоприятных условий пребывания, воспитания и образования в ДОУ;
- укрепление психического и физического здоровья дошкольников.
Задачи здоровье сберегающей технологий :
1. Создание условий для полноценного и всестороннего развития детей на базе педагогических охранительных режимов, совершенствования предметно-развивающей среды.
2. Укрепление жизнеспособности детского организма через привитие культуры здоровья, укрепляющих потребностей и расширение возможностей их практической реализации.
3. Формирование представлений у детей о глазах и способах сохранения зрения.
4. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление зрения в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие компоненты :
Элементы здоровье сберегающей технологии академика В. Ф. Базарного.
Схемы зрительных траекторий используем для разминок и упражнений на зрительную координацию.
Метка на стекле (по Аветисову)
Пальминг
Развитие общей моторики.
Су Джок терапия.
Регулярное проведение коррекционных занятий с использованием методов и приемов здоровье сберегающих технологий показало, что: у детей повышается острота зрения, развиваются двигательные функции глаз, развивается бинокулярное зрение; активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений; нормализуется речевое дыхание; улучшается ритмико-интонационная сторона речи; повышается речевая активность детей; повышается познавательная активность, улучшается психо-эмоциональное самочувствие и здоровье детей; улучшаются соматические показатели здоровья дошкольников.
Таким образом, внедрение в практику работы ДОУ здоровье сберегающих образовательных технологий, способствует качественному обучению, развитию и воспитанию детей, не причиняет ущерб их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению.