Марина Юрьевна Пешехонова
Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др., в зависимости от вида деятельности.
2. Подвижные и спортивные игры (в рамках реализации образовательной области «Физкультура».) В групповой комнате, на прогулке. Ежедневно.
3. Релаксация. Можно использовать спокойную классическую музыка (П. И. Чайковский, звуки природы (шум моря, пение птиц….)
Публикация «Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ» размещена в разделах
4. Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры, позволяющие удовлетворять потребность в движение не только крупных, но и более мелких групп мышц. Гимнастика для пальцев – мощное средство повышения работоспособности головного мозга, развивающая мыслительную деятельность, память, внимание. Ежедневно. Проводится в любое удобное время. Проводится индивидуально, либо с подгруппой. Разработала пальчиковый тренинг: «Овощи», «Лесные звери»…
5. Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 минут, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал. Использую комплексы : «Капля», «Мы пришли в зимний лес»…
6. Дыхательная гимнастика. После утренней гимнастики, сна, подвижных игр. Обеспечить проветривание помещения, проинформировать детей об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
7. Бодрящая гимнастика. Ежедневно после дневного сна, в течении 10-15 минут (в зависимости от возраста). Форма проведения различна: упражнения на «кроватях», комплексы «Медвежата», «Теремок», ходьба по ребристым дорожкам…
8. Изотерапия. Снимает нервное напряжение, страхи, отвлекает от грустных мыслей, вызывает радость.
9. Сказка и музыкотерапия. Оказывают благотворное влияние на ребенка. Сказкотерапия. Технология используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку могут рассказывать педагог или дети. Музыкальное воздействие. Перед сном и после сна, в процессе различных видов деятельности. Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий; для снятия напряжения. Повышения эмоционального настроя.
10. Утренняя гимнастика. Ежедневно утром, перед завтраком. В групповой комнате, зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др.
Использование в работе здоровьесберегающих технологий дало свой хороший результат. Посещаемость детей улучшилась.
2017-2018 учебные года (старшая группа).
месяцы итог в %
сентябрь 78,5
октябрь 87
Ноябрь 77
декабрь 88
январь 83
февраль 85
март 88
апрель 88
май 88
2018-2019 учебные года (подготовительная) к школе группа
месяцы итог в %
сентябрь 85
октябрь 85
Ноябрь 87
декабрь 90
январь 80
февраль 82
март 84,4
апрель 88,2
май 95
1 сентября этого года, ко мне в группу пришли новые дети, дети средней группы. С этими детьми я также начала работу по здоровьесберегающим технологиям.