МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование (21 фото)

Елена Буракова
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками, Нестандартное оборудование» размещена в разделах

В своей работе применяю следующие эффективные здоровьесберегающие технологии:

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- физкультминутки;

- бодрящая гимнастика после сна;

- релаксация, психогимнастика;

- профилактика и коррекция плоскостопия;

- гимнастика для глаз (профилактика нарушения зрения);

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика (разные варианты);

- артикуляционная гимнастика;

- самостоятельная двигательная активность;

- подвижные игры;

- прогулки;

- досуги и развлечения;

- дни здоровья;

- работа с родителями.

Все формы оздоровления носят развивающий характер, способствуют формированию здорового образа жизни детей, воспитывают бережное отношение к своему организму, обеспечивают своевременное развитие жизненно необходимых двигательных навыков, способностей, а так же психических и физических качеств ребенка.

Реализуя здоровьесберегающие технологи, в работе с детьми я применяю нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование

С применением нестандартного оборудования решаю задачи

физического развития, которые позволяют:

1. повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участие в играх;

2. способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

3. чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы,

стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;

4. повысить моторную плотность физкультурных занятий;

5. уточнять представления о форме предметов, положений частей, их

относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;

6. развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

При использовании нестандартного оборудования происходит обогащение знаний о мире предметов и их многофункциональности, развиваются умения ориентироваться в пространстве. Дошкольники приучаются применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности. У них пробуждается интерес к спортивным играм, занятиям, расширяются представления о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Предлагаю несколько примеров нестандартного оборудования, которое я использую в своей работе.

1.Лыжи из пластмассовых бутылок и ласты из пластиковых решеток.

Цель: развитие координации движений, физические качества, можно использовать в играх соревновательного характера.

Фото №1 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени Фото №2 Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка это основа формирования личности

2. Стойки. (Полифункциональное оборудование).

Цель: бег, ходьба змейкой, ориентиры для игр и эстафет, ориентировке в пространстве, кольцеброс, прыжки в высоту, упражнения в подлезании; развивает гибкость и координацию.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем эмоциональным благополучием Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий Публикация Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками Нестандартное оборудование размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье валеология Игры дидактические пособия ЗОЖ здоровье

3. Гантели.

Цель: развитие ОВД, физических качеств, силы, ловкости, развитие координации движений.

Фото №3 Реализуя здоровьесберегающие технологи в работе с детьми я применяю нестандартное оборудование изготовленное своими руками

4. Повязка «Глаза»

Цель: использование в подвижных играх.

Фото №4 С применением нестандартного оборудования решаю задачи физического развития которые позволяют Фото №5 повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участие в играх

5. Ходули, кирпичики

Цель: для ходьбы, соблюдения равновесия, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, координации движений, ориентировки в пространстве.

Фото №6 способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей Фото №7 чередовать различные виды активности детей направляя их интересы стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью

6. Дорожка здоровья «Гусеница»

Цель: развитие внимания, координации движений, массаж стоп, разные виды ходьбы, профилактика плоскостопия, профилактика опорно-двигательного аппарата.

Фото №8 повысить моторную плотность физкультурных занятий

7. «Солнышко»

Цель: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.

Фото №9 уточнять представления о форме предметов положений частей их относительной величине о цвете предметов развивать чувство цвета и формы

8. Мешочки и мячики для метания.

Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, двигательной активности, ловкости движений.

Фото №10 развивать у детей наблюдательность эстетическое восприятие воображение зрительную память

9. Игра «Поймай рыбку».

Цель: профилактика плоскостопия, развитие ловкости и быстроты, равновесия, точности выполнения движений; игра учит детей работать в команде, выполнять правила игры, развивает соревновательный дух.

Фото №11 При использовании нестандартного оборудования происходит обогащение знаний о мире предметов и их многофункциональности развиваются умения ориентироваться в пространстве Фото №12 Дошкольники приучаются применять предметы спортивно игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности

10. Перчатки - массажеры.

Цель: массаж спины, рук, ног, головы ребенка; развитие мелкой моторики, улучшение эмоционального настроя.

Фото №13 У них пробуждается интерес к спортивным играм занятиям расширяются представления о разнообразных видах физкультурных упражнений их оздоровительном значении Фото №14 Предлагаю несколько примеров нестандартного оборудования которое я использую в своей работе

11. Флажки.

Цель: учить выполнять ОРУ с предметом, для подвижных игр.

Фото №15 Лыжи из пластмассовых бутылок и ласты из пластиковых решеток Фото №16 Цель развитие координации движений физические качества можно использовать в играх соревновательного характера
Публикации по теме:

Применение технологии «БОС-здоровье» в работе с дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Городское методическое объединение.

Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя Слайд №2) Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки,.

Здоровьесберегающие технологии. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии. Нестандартное оборудование Подготовили воспитатели: Козылова Надежда Владимировна; Борисова Елена Павловна Создание нестандартного оборудования – это всегда творчество,.

Мастер-класс по работе с родителями. Деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс по работе с родителями. Деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» На очередном собрании, мною была затронута тема по здоровью, так как задачи МКДОУ соответствуют этой теме. Родителям были раскрыты задачи.

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с детьмиНестандартное физкультурное оборудование в работе с детьми От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению.

Здоровьесберегающие технологии в работе ГПД Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня Воспитатель МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М. С. Евдокимова» Белоконева Лариса.

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя Любой стране нужны личности активные, творческие, гармонично развитые. Все это возможно, благодаря хорошему здоровью. Поэтому здоровье всегда.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя — логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологий в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя - логопеда становятся перспективным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 22:55
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование» (включая файлы) размещена пользователем Елена Буракова (УИ 24423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД