Елена Буракова
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками, Нестандартное оборудование» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
В своей работе применяю следующие эффективные здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- физкультминутки;
- бодрящая гимнастика после сна;
- релаксация, психогимнастика;
- профилактика и коррекция плоскостопия;
- гимнастика для глаз (профилактика нарушения зрения);
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика (разные варианты);
- артикуляционная гимнастика;
- самостоятельная двигательная активность;
- подвижные игры;
- прогулки;
- досуги и развлечения;
- дни здоровья;
- работа с родителями.
Все формы оздоровления носят развивающий характер, способствуют формированию здорового образа жизни детей, воспитывают бережное отношение к своему организму, обеспечивают своевременное развитие жизненно необходимых двигательных навыков, способностей, а так же психических и физических качеств ребенка.
Реализуя здоровьесберегающие технологи, в работе с детьми я применяю нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.
С применением нестандартного оборудования решаю задачи
физического развития, которые позволяют:
1. повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участие в играх;
2. способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
3. чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы,
стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;
4. повысить моторную плотность физкультурных занятий;
5. уточнять представления о форме предметов, положений частей, их
относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;
6. развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
При использовании нестандартного оборудования происходит обогащение знаний о мире предметов и их многофункциональности, развиваются умения ориентироваться в пространстве. Дошкольники приучаются применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности. У них пробуждается интерес к спортивным играм, занятиям, расширяются представления о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Предлагаю несколько примеров нестандартного оборудования, которое я использую в своей работе.
1.Лыжи из пластмассовых бутылок и ласты из пластиковых решеток.
Цель: развитие координации движений, физические качества, можно использовать в играх соревновательного характера.
2. Стойки. (Полифункциональное оборудование).
Цель: бег, ходьба змейкой, ориентиры для игр и эстафет, ориентировке в пространстве, кольцеброс, прыжки в высоту, упражнения в подлезании; развивает гибкость и координацию.
3. Гантели.
Цель: развитие ОВД, физических качеств, силы, ловкости, развитие координации движений.
4. Повязка «Глаза»
Цель: использование в подвижных играх.
5. Ходули, кирпичики
Цель: для ходьбы, соблюдения равновесия, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, координации движений, ориентировки в пространстве.
6. Дорожка здоровья «Гусеница»
Цель: развитие внимания, координации движений, массаж стоп, разные виды ходьбы, профилактика плоскостопия, профилактика опорно-двигательного аппарата.
7. «Солнышко»
Цель: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
8. Мешочки и мячики для метания.
Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, двигательной активности, ловкости движений.
9. Игра «Поймай рыбку».
Цель: профилактика плоскостопия, развитие ловкости и быстроты, равновесия, точности выполнения движений; игра учит детей работать в команде, выполнять правила игры, развивает соревновательный дух.
10. Перчатки - массажеры.
Цель: массаж спины, рук, ног, головы ребенка; развитие мелкой моторики, улучшение эмоционального настроя.
11. Флажки.
Цель: учить выполнять ОРУ с предметом, для подвижных игр.