Оксана Оплетаева
Здоровьесберегающий проект для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №62 комбинированного вида.
Здоровье сберегающие технологии
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЙ ПРОЕКТ
для детей 2 – 3 лет общеразвивающей направленности
«Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста».
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 62
Оплетаева О. Ю.
Голицыно 2019
Актуальность проекта :
Публикация «Здоровьесберегающий проект для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Многие современные дети ведут малоподвижный образ жизни, много времени проводят у экрана телевизора или компьютера, часто болеют. Причин заболеваемости много: плохая экология ситуация, несбалансированное питание, снижение двигательной активности. Родители, в силу своей занятости, не уделяют должного внимания здоровому образу жизни, физическому развитию детей.
Проблема: Низкий уровень физического развития, незаинтересованность большинства родителей в развитии двигательной активности детей. Изучение проблем детского здоровья, двигательной активности и здорового образа жизни в наше время приобретает особую актуальность.
Цель проекта :
Повысить двигательную активность детей для полноценного физического развития, формирования основ здорового образа жизни.
Задачи :
1. Формировать понимание детей о необходимости заботы о своём здоровье, беречь его и укреплять, вести здоровый образ жизни.
2. Развивать и укреплять физические качества, способствовать рациональному становлению двигательной активности на свежем воздухе и в помещении.
3. Оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников посредством создания условий для игр, прогулок и закаливающих мероприятий.
4. Пробуждать интерес детей к различным видам спорта.
5. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
6. Воспитывать дружеские отношения.
Участники проекта :
- дети,
- родители,
- воспитатель.
Тип проекта :
познавательно - практический
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей : - Сформировано понимание детей о здоровом образе жизни.
- Освоены правила личной гигиены, правила безопасного
поведения в подвижных играх и других видах деятельности.
Для родителей: - Информация и практический опыт помогли родителям
увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому
воспитанию, родители получили необходимые
теоретические знания об уровне физического развития своих
детей. Проявлена заинтересованность к проведению
совместных спортивных мероприятий, а также участие в
спортивных мероприятиях в социуме.
Для педагогов: - Созданы все условия для двигательной деятельности детей в
группе, подобран наглядный и информационный материал,
презентации для детей, информированность о здоровом
образе жизни в различных видах деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
• анализ программных задач по ФГОС
• подбор методической литературы, иллюстративного материала по этой теме
• выставка книг: спорт, здоровый образ жизни
• разработка презентации «Подвижные игры»
• папка - передвижка «Здоровый образ жизни семьи»
• разработка комплекса утренней гимнастики на каждый день с разными предметами.
2 этап – основной.
• использование методической литературы в беседах с детьми
• подготовка рисунков к выставке «мы любим спорт»
• показ презентации «Подвижные игры»
• провести для воспитателей «физическую паузу»
• сделать стенгазету «Я расту здоровым!»
• консультация мед сестры для детей на тему «Витамины на столе»
3 этап – заключительный.
• представление спортивного уголка.
• презентация творческого проекта
• «Я расту здоровым» физкультурное мероприятие «эстафета»
Подготовительный этап:
1. Изучение задач ФГОС и программы.
2. Подбор теоретического материала:
- картотека подвижных и малоподвижных игр ;
- картотека физкультминуток и пальчиковой гимнаст. ;
- картотека утренней гимнастики по возрастам;
- картотека бодрящих гимнастик после сна;
- картотека игрового массажа для профилактики простудных заболеваний;
- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта ;
- материалы по истории Олимпийского движения
в России и истории возрождения Олимпийских игр ;
- консультации, советы, рекомендации для родителей;
- картотека детских болезней, их профилактика
- паспорт физкультурного уголка;
- презентации для детей : "Зимние виды спорта",
"Наш друг спорт", Я здоровье
Берегу - быть здоровым я хочу", "Олимпийские игры".
3. Изготовление и приобретение спортивного оборудования:
• Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
• Для игр и упражнений с прыжками:
• Для профилактики плоскостопия, равновесия
и развития мелкой моторики рук:
• Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:
• Оформление стенда «спортивных достижений»
4. Определение формы работы по проекту.
Групповые и подгрупповые занятия и беседы с детьми, подвижные и малоподвижные игры, практические занятия, использование компьютерных технологий для ознакомления детей с Олимпийским движением в России.
Основной этап:
Реализация проекта проходила по четырем направлениям :
1 направление : «Закаливающие мероприятия»
• Здоровый сон с доступом свежего воздуха;
• Умывание и мытье рук перед едой, после прогулки, после туалета;
• Хождение босиком по «дорожке здоровья» и массажным коврикам;
• Утренняя гимнастика;
• Воздушные ванны после сна;
• Бодрящая гимнастика после сна;
•
2 направление : «Организация детей на прогулке»
• Подвижные игры на прогулке в разное время года;
• Зимние забавы на участке;
• Зимний спортивный праздник;
• Катание на лыжах;
• Катание на санках;
• Физкультурные занятия на свежем воздухе в разное время года;
• Оздоровительный бег на улице;
• Спортивная эстафета.
3 направление : «Организация детей в ДОУ»
• Игры в группе со спортивным инвентарем
• Утренняя гимнастика в группе;
• Развлечение «Про здоровье»;
• Физкультурные НОД в зале;
• Упражнения с тренажерами;
• Катание на самокатах;
• Лазание по шведской стенке;
• Катание на велосипедах и самокатах;
• Дыхательная гимнастика
( Упражнения: «Пускание пузырьков»
«Песок гуляет по пустыне: «Поддувание солнышка»;
• Упражнение-релаксация «Рисование палочками на песке».
4 направление : «Совместные спортивные мероприятия с родителями»
• Спортивное развлечение с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»
• Спортивная игра с родителями «Поиграй-ка»;
• Открытая утренняя гимнастика (ежегодно)
Заключительный этап:
1. Представление спортивного уголка группы.
2. Презентация творческого проекта «Я расту здоровым».
Результативность:
1. Сформировалось понимание детей о необходимости заботы о своём здоровье, беречь его и укреплять, вести здоровый образ жизни.
2. Укрепили физические качества, способствовали рациональному становлению двигательной активности на свежем воздухе и в помещении.
3. Оказывали положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников посредством создания условий для игр, прогулок и закаливающих мероприятий.
4. Способствовали созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей. Успешное решение поставленных задач и выполнение требований ФГОС возможно лишь при использовании в комплексе всех средств физического воспитания, осуществляемого через систему оздоровительной работы, включающей в себя четыре направления :
Рационального режима закаливающих мероприятий
• Организацию детей на прогулке (спортивные досуги и развлечения в разное время года, подвижные игры, оздоровительный бег, физкультурные занятия на свежем воздухе с использованием всех атрибутов и спортивного инвентаря)
• Организацию детей в ДОУ (игры и упражнения в группе со спортивными атрибутами, утренняя гимнастика, упражнения на тренажерах, двигательная активность на велосипедах, самокатах, шведской стенке, дыхательная гимнастика, игровой массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения на релаксацию, физкультурные занятия в зале, беседы-рассуждения с детьми, обыгрывание проблемных ситуаций, дидактические игры, знакомство с историей Олимпийского движения в России с просмотром презентаций по теме)
• Совместные спортивные мероприятия с родителями (спортивно-развлекательная игра "Поиграй-ка", "Папа, мама, я - спортивная семья", "Открытая утренняя гимнастика с родителями", "Кросс Наций", «Лыжня России» - совместный досуг в Социуме)