Татьяна Киселева
Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет.
Тип проекта : Познавательно-исследовательский.
Возраст детей: 4 – 5лет.
Продолжительность проекта : 1 недели.
Период выполнения: 18 – 22 марта
Участники проекта : дети - воспитанники средней группы 4-5 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Цель проекта : – Уточнять и развивать представления детей о природе, развивать экологическую культуру на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы.

Художественно – эстетическое развитие:
- развивать продуктивную деятельность детей,
- творческие способности;



Физическое развитие:
- укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
Целевые ориентиры:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Виды деятельности:
- игровая, познавательно – исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная, художественная – эстетическая.
Подготовка для проведения проекта :
1. Подобрать художественную и методическую литературу по теме.
2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.
3. Составить календарно - перспективный план мероприятий.
4. Совместная деятельность с родителями (организовать выставку рисунков).
Выполнение проекта :
Социализация:
Дидактические игры и загадки о животных,«Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».
Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».
Правила поведения в лесу.
Познание:
- наблюдение за деревьями, появлением почек;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, за их поведением;
- рассматривание иллюстраций «Времена года»;
- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
- заучивание стихотворений о весне.
Коммуникация развитие речи: - Общение и размышление на тему «Мы - друзья природы».
- Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»
Чтение художественной литературы: С Маршак «Весенняя песенка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»,
М. Пришвин «Разговор деревьев», В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»,
С Погореловский «Апрельский дождик»,А. Бабаджан «Муравьи», Б. Заходер «Про всё-всё на свете».
Чтение стихов о временах года.
Художественно- эстетическая деятельность: Праздник для детей «Земля - наш общий дом»
Изучение песен: «Не дразните собак», «Мы дети твои - Россия», «Улыбка»
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Физкультурно- оздоровительная деятельность: Подвижные игры «На лесной полянке», «Собери грибочки»
Физкультминутка «Цветы», «Деревья»
Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.
Развивающая среда:
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Мир растений»
Художественные произведения и иллюстрации к ним
Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.
Трудовая деятельность совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе. Уборка территории детского сада.
Приведение в порядок клумб. Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.
Продуктивная деятельность: Рисование на тему «Первые цветы», «Рыбки в аквариуме».
Лепка «Лесные животные»
Аппликация (коллективная) «Наша природа»
Самостоятельная творческая деятельность.
Работа с родителями: Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.
Совместная работа родителей и детей на тему: «Береги природу!»
Презентация проекта :
1. Занятие на тему «День Земли».
2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».
3. Развлечение «Земля – наш общий дом».


Литература:
- О. Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации». М. Мозаика – Синтез, 2008.
- О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации». М. : Мозаика – Синтез, 2005.