Елена Карелина
Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Карелина Елена
(подготовительная группа общеразвивающей направленности)
Составители проекта : воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.
Участники проекта : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, младший воспитатель, родители.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 11.03.2019г. - 25.03.2019г.
Публикация «Проект „В гости к нам пришла весна“ (подготовительная группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Актуальность проекта : В беседе с детьми выяснилось, что они недостаточно знают о весенних изменениях в живой и не живой природе, весенних приметах, их разнообразии и особенностях. Не могут ответить на вопрос о различных периодах данного времени года. Мало знают о первоцветах. Также недостаточно осведомлены о перелетных птицах и их жизни весной.
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в живой и не живой природе, весенних приметах, в том числе, расширять знания о народных праздниках, народном творчестве, связанных с данной тематикой (заклички, приговорки, хороводные песни, игры) и формировать уважительное отношение к труду взрослых.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Систематизировать, продолжать расширять и обобщать знания детей о весне, о весенних приметах, о первых цветах весны.
3. Расширить представления детей о жизни перелетных птиц, диких животных весной, условиях, необходимых для жизнедеятельности.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
6. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.
7. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
8. Провести итоговое занятие - музыкальное развлечение для детей и родителей «Весна на птичьем дворе».
Этапы проекта.
I этап: Организационный.
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
* Подбор литературы по теме проекта.
* Обсуждение с детьми темы проекта.
* Работа с родителями (выпуск буклетов, проведение консультаций по данной теме).
II этап: Основной.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
чтение стихотворений Ф. Тютчев «Весна», С. Баруздин «Ледоход», А. Плещеев «Весна» (отрывок, И. Бунин «Туча растаяла. Влажным теплом», М. Пожарова «Пришла весна», С. Клычков «Ранняя весна», И. Бунин «Апрельский день», А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает», А. Фет «Что за вечер!» (отрывок, О. Беляевская «Апрель», Ф. Тютчев «Весенняя гроза» и др.
чтение загадок, закличек, веснянок, приговорок, пословиц, поговорок о весне, первоцветах, труде весной.
2. Познавательное развитие:
беседы «Птицы прилетели – весну принесли», «Что такое веснянка (свистунья)», «Ледоход», рассматривание иллюстраций по теме, репродукций картин русских художников А. Саврасов «Ранняя весна. Половодье» и «Грачи прилетели», К. Юон «Мартовское солнце», И. Левитан «Весна. Большая вода» и «Последний снег», К. Крыжицкий «Ранняя весна», С. Жуковский «Пробуждение природы. Ранняя весна»; экскурсия по прилегающему участку «Изменения в природе весной».
3. Художественно – эстетическое развитие:
аппликация «Подснежник», объёмная аппликация с ватными палочками «Верба», пластилинография «Ветка вербы», рисование «Весна», раскраски по теме.
4. Физическое развитие:
подвижные игры «Ручейки и озера», «Переправа на плотах», «Охотники и утки», «Плетень», «Летает – не летает», «Горелки», игры с мячом «Назови первоцвет», «Горячая картошка», др.
Физкультминутки: «Весенняя капель», «Не идет ли к нам весна?» «Подснежник», др.
Пальчиковая гимнастика: «К нам Весна лишь заглянула», «Вырос цветок на весенней полянке», «Нежный цветок появился в лесу», «С крыши капает капель», «Шаловливые сосульки», др.
5. Социально-коммуникативное развитие:
дидактические игры «Природа и человек», «Назови растение с нужным звуком», «Мое облако», «Найди листок, как на дереве», «Отгадайте, что за растение», «Что это за птица?», др.
хороводные игры «Ой, да весна-красна», «Подойду, подойду, я под новый город подойду», «Заинька в огороде».
Работа с родителями:
беседа «Знакомство с проектом», помощь в изготовлении костюмов и атрибутов к развлечению.
Продукты проекта :
Выставка детских работ «Весна»; подбор загадок, закличек, приговорок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме.
III этап. Заключительный.
Проведение итогового занятия – музыкального развлечения «Весна на птичьем дворе».
Вывод:
Все участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. У детей расширено представление о весне как времени года, весенних приметах, расширены знания о первых цветах весны и перелетных птицах, сформировано уважительное отношение к труду. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.