Татьяна Киселева
Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет.
Тип проекта :
информационный - исследовательский.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации: краткосрочный (недельный)
Дата проведения: 08.04.2019 – 12. 04 2019г
Актуальность:
Публикация «Информационный-исследовательский проект „Волшебный мир космоса“ в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Любовь к Родине – самое великое, глубокое, сильное чувство. Мы живем в России на самой красивой планете Земля. И чтобы стать патриотом своей могучей и сильной Родины нужно знать не только тех людей, кто живет рядом, но замечательных знаменитых людей нашей страны.
Поверхностные знания детей о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День авиации и космонавтики. Дети должны знать, что мы живем на планете Земля, и что в космосе есть и другие планеты солнечной системы. Что первым человеком, который отправился в космос на ракете «Восток» был русский космонавт Юрий Гагарин.
Цель:
• В игровой форме расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.
Задачи:
• уточнить и расширить знания детей о космосе;
• развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
• воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Реализация проекта через разные образовательные области и виды деятельности:
08.04.2019
Понедельник
Беседа: «Что такое космос!»
Д/ и: «Назови, какая по счету»
С/р игре «Космонавты»
Настольно/ печатные игры: «Лото»
Д/ И: «Волшебный мешочек»
П/и «Горелки»
Работа по развитию движений. «Перепрыгнуть через ручеек»
Рассматривание картин о космосе.
Чтение «Сказки о созвездиях»
Д/ И: «Какое время суток»
М/ П игра: «Ракеты на старт»
09.04.20169
Вторник
Беседа-общение «Первый космонавт»
Д/ И: «Собери ракету» Чтение рассказа «Звездочка Алида».
С/ Р игра: «Путешествие на Луну»
1. Коммуникотиваная деятельность: (развитие речи) «В гости к Лунтику»
2. Изобразительная деятельность: (лепка) «Летающая тарелка»
Д/игра «Говори наоборот»
Подвижные игры. «Перенеси предметы».
Игровое упражнение «Ждут нас быстрые ракеты»
Отгадывание загадок о космосе.
С/ Р игра: «Космонавты»
Д/ И: «Сколько планет»
Упражнение на внимание: «Найди где спрятано»
10.04.2019
Среда
Беседа «Тренировка космонавта»
Упражнение «Невесомость»
Д/и «Найди тень космического корабля»
Чтение стихов про космос
Игры с конструктором
Наблюдение за солнцем, солнечным зайчиком.
Опыт «Свойства солнечных лучей».
П/ И: «Попади мячом в солнечного зайчика»
Чтение сказки «Сказка о луне».
Рассматривание и знакомство с Глобусом.
11.04.2019
Четверг
Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»
Д\И «Подбери звезду»
Изобразительная деятельность: (рисование) «Планета Земля»
П/и «Космонавты»
Постройка космического городка из строительного материала, крупного и мелкого конструктора.
Рассматривание ракеты.
Настольно-печатные игры: «Лото», «Разрезные картинки».
12.04.2019 Пятница
Беседа «Части суток» (Как происходит смена дня и ночи).
Д/ И: «Шнуровка»
С/ р игра: «Высадка на Луну»
Игра с мячом «Бывает не бывает».
Изобразительная деятельность: (ручной труд) «Ракета»
Наблюдение за облаками
П/ И: «Кто быстрее добежит?»
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
Выставка поделок и работ детей.
Д/ и: «Когда это бывает»
Музыкальное – спортивное развлечение «К полету готовые»
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Знания детей о космосе, космонавтах;
• Умение играть в с/р игру «Космонавты»;
• Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала);
• Интерес родителей к занятиям детей.
• Выставка поделок в группе «Космические объекты»
Конечный результат
• Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и самолётов по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе
• Обобщение и распространение опыта.
Литература:
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. ” - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М. : Академия, 2000.
3. Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
4. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М. : ВЛАДОС, 2006.
5. В. М. Букатова «Игры для детского сада» Издательство «ТЦ Сфера», 2009.