Оксана Бова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
«Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство»
Цель:
Познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения И, З, Сурикова „Детство“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Учить детей выразительно читать наизусть отрывок стихотворения И. З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу.
2. Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык, интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения друзей.
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание картин, загадки, чтение стихотворения с использованием мнемотаблицы.
Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы зимой, коллективные беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарная работа: кубарем с горы, крутая гора, санки свернули.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. И друг друга поприветствуем.
Встали дети в ровный круг
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о каком времени года в ней говорится?
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла (Зима) (картинка зимы) 2 слайд
Воспитатель: Зимой мы часто говорим слово "снег". А какой снег? (белый, пушистый, блестящий, холодный, липкий)
Как вы понимаете словосочетание: кубарем качусь, свернулись санки, крутая гора?
Игра на разную эмоциональную окраску.
Скажи предложение весело «Зима пришла!»; скажи грустно «Зима пришла».
Скажи предложение тихо «Снег идет»; скажи мечтательно «Снег идет»
Воспитатель: Зимой очень красиво и поэтому, музыканты сочиняют музыку о зиме, художники рисуют картины зимней природы. А писатели и поэты описывают красоту зимней природы в стихах, рассказах и сказках.
Но особо неповторима и прекрасна зима в деревне.
Воспитатель: А вы хотите попасть в деревню? У меня есть волшебное зеркало, оно украшено зимним узором.
«В зеркале я отражусь,
Где захочу, там окажусь.
Перенеси нас, зеркало, в деревню». (изображение деревни) слайд 3
Воспитатель: Посмотрите, чем дети занимаются зимой в деревне (катаются на санках, коньках, играют в снежки, лепят снеговика и т. д.) слайд 4
Ребята, я совсем недавно прочитала стихотворение И. З. Сурикова «Детство» и оно мне очень понравилось. Хотите я вам его прочитаю?
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вдруг свернули санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Беседа по произведению: Вам понравилось стихотворение?
Воспитатель: - С каких слов начинается стихотворение? (Вот моя деревня, Вот мой дом родной)
Что делает мальчик? (Катается на санках с горки, (Вот качусь я в санках по горе крутой)
Что случилось с мальчиком? Какими словами говорит автор? (Вот свернули санки, И я на бок – хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб.)
Что делают друзья мальчишки? (Весело хохочут.)
Какая беда случилась с мальчиком? (Все лицо и руки Залепил мне снег… Мне в сугробе горе, А ребятам смех)
Почему ребята смеются?
Давайте с вами поиграем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили -
А потом с горы катались
А еще в снегу валялись.
Воспитатель: У кого-то живут бабушки и дедушки в деревне? Давайте выучим стихотворение, а вы расскажите его своим бабушкам и дедушкам, я думаю им будет очень приятно, они вспомнят свое детство.
Я вам прочитаю стихотворение еще раз, а вы слушайте и запоминайте.
Воспитатель читает стихотворение еще раз. (опираясь на схему) 5 слайд
Далее воспитатель предлагает детям, опираясь на картинки схемы воспроизвести стихотворение.
Кто хочет прочитать стихотворение? Картинки вам помогут. (2-читают полностью, 4 по частям – по 2)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Посмотрим в наше «волшебное зеркало» и скажем «волшебные слова» :
«В зеркале я отражусь,
Где захочу, там окажусь
Перенеси нас, зеркало,
Обратно, в детский сад». 6 слайд
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Чье чтение стихотворения вам понравилось больше? Почему?
Мне понравилось как читал стихотворение …. эмоционально, выразительно.
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось с вами путешествовать, и я приготовила вам сюрприз, посмотрите на экран.