Наталия Клименко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Клименко Наталия
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения А, Барто „Я знаю, что надо придумать“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Задачи: учить детей запоминать стихи с инсценировкой; учить детей отвечать на вопросы полным предложением; вспомнить и повторить с детьми уже знакомые стихи Агнии барто; прививать положительное отношение к поэзии; тренировать память детей.
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, разные издания книг Агнии Барто для малышей, иллюстрации к стихотворениям А. Барто, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка, мольберт, бумага А-3 формата, гуашь, кисточки, банки с водой.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Здравствуйте, дети! (далее обратить внимание детей на портрет Агнии Барто). Знаете ли вы кто это? (Дети отвечают, предполагают).
- Это портрет замечательной детской писательницы Агнии Барто. Давайте вспомним какие стихи этой поэтессы вы уже знаете. (При необходимости подсказать детям давно известные им стихи из цикла «Игрушки». После чтения детьми стихов, рассмотреть картинки и книги, которые читали в младшей группе. Дети называют свои любимые стихи этого автора).
- Сегодня мы познакомимся с новым для вас стихотворением А. Барто, которое называется «Я знаю, что надо придумать». Воспитатель читает стихотворение и спрашивает детей : «О каком времени года идет речь в стихотворении?»
- В стихотворении говорится о зиме.
- Правильно, молодцы! Именно о зиме написано это стихотворение. Кому нравится зима? За что мы ее любим? ( Ответы детей: «Зима нам нравится потому, что зимой новый год, Дед Мороз дарит подарки, на улице снег и можно кататься на санках, лыжах и коньках»).
- Да, все именно так. Зима прекрасное время года. И хоть мы все очень любим зиму, но как иногда хочется посреди зимы хоть на минуту оказаться в лете. А как герой в стихотворении придумал очутиться среди зимы в лете? ( Ответы детей: «Герой стихотворения придумал смотреть через стекляшку зеленого цвета»).
- Правильно, молодцы. А давайте и мы попробуем сделать кусочек лета посреди зимы!
- Давайте!
Раздать детям пластинки зеленого цвета и прочитать четко вслух:
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Предложить всем посмотреть через зеленую пластинку и продолжить:
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Дать возможность детям рассмотреть все вокруг через зеленую пластинку. Потом еще два раза прочитать стихотворение при этом со второй строфы проговаривать его глядя через зеленую пластинку.
-Дети, понравилось вам вот так, вдруг, хоть немножко побывать в лете? (Ответы детей).
- А какое лето? Давайте вспомним? Сейчас каждый назовет какой-нибудь признак лета и нарисует его на большом листе. И у нас получится общий рисунок о лете.
Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Дедушка Мороз и лето». Дети по очереди называют признаки лета, подходят к мольберту и рисуют все что относится к лету: солнце, цветы, бабочки и т. д.
В конце занятия воспитатель с детьми читает наизусть стихотворение.
Подведение итогов
Рассмотреть картинку, которая получилась в результате коллективного творчества. Похвалить детей за выученное стихотворение. Предложить детям рассказать вечером родителям новое стихотворение и способ как среди зимы оказаться в лете.