МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

любовь шендикова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Дом» И. Суриков «Детство» (заучивание стихотворного текста по мнемосхемам).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, Заучивание стихотворения И, Сурикова „Детство“» размещена в разделах

Образовательные задачи : -расширять словарный запас детей по лексической теме : предметный (дом, замок, дворец, изба, дом), признаков (уютный, удобный, современный, сказочный, загадочный, необычный, волшебный, одноэтажный, каменный, кирпичный, панельный, деревянный, соломенный, пряничный, бревенчатый, действий (строить, возводить, лепить, складывать, -расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, знакомить детей с произведениями русского народного творчества, русских писателей, -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы,

-учить детей заучивать текст по мнемосхемам и мнемотаблицам,

Развивающие задачи : -развивать связную речь, память, внимание, логику, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи : -воспитывать интерес к народному творчеству и русской литературе, бережное отношение к русской речи, слову, книге.

Оборудование. Демонстрационный материал: картинки с изображением домов, картинки с изображением сказочных домиков, мнемосхемы пальчиковой гимнастики, динамической паузы, различия стихов и прозы, для заучивания поэтического текста. Раздаточный материал: мнемосхемы для каждого ребенка для заучивания стихотворения, «Блоки Дьенеша», счетные палочки, тарелочки, ковролины, схемы домов. Прогнозируемый результат : к концу занятия дети выучивают стихотворение И. Сурикова и могут рассказать его наизусть, дети называют автора и название произведения, воспитанники могут рассказать о любом доме по схеме.

. Воспитатель предлагает детям встать полукругом у календаря природы:

-Дети, вспомните, пожалуйста, какое время года сейчас? - Какой сегодня день недели? А что мы делаем сегодня?

Воспитатель: - Дорогие ребята, как вы думаете, на какую тему мы будем читать книгу или учить стихотворение? На столах вы видите подсказки. Что лежит на столах? Дети : На столах мы видим картинки, на которых изображены дома. Наша тема – дом.

Д/ и : «Найди свой дом».

-Дети, возьмите схемы и найдите по ним свой дом. По мнемосхеме на мольберте расскажите о доме.

Воспитатель: - Дети, какие вы сегодня молодцы! А мы можем увидеть эти дома? Да, это настоящие дома, их мы можем увидеть в городе и в деревне. А какие дома бывают в сказках?

- Сегодня мы отправимся в путешествие в мир книг и увидим сами эти сказочные здания. Для этого нам надо попасть в сказку. Динамическая пауза.

Инструкция: Послушайте внимательно и выполните:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем мы сейчас играть:(шагаем)

Раз- присели,

Два - все встали,

Покружились, не устали,

Руки в стороны и вверх-

Снова книга ждет нас всех. (хлопаем)

По дорогам книг пойдем – (шагаем по тактильным дорожкам).

В гости в домики зайдем.

Всех хозяев соберем.

Воспитатель с

детьми проходит по дорожкам и подходит к домикам-картинкам. - Вот мы и попали в сказку. Поиграем?

Д/ и : «Что это за дом? Кто в этом домике живет?» (Воспитатель показывает картинку – домик и спрашивает о том, что это за дом и кто живет в этом домике, доме, дворце).

1. Пряничный домик (медведь).

2. Замок (Снежная Королева, Дед Мороз, Госпожа Метелица). 3. Домик на крыше (Карлсон).

4. Тыква (мышка, гусеница, гном).

5. Изба (Никита Кожемяка, богатырь, бабушка и дедушка) 6. Домик на опушке (Красная Шапочка)

7. Три домика (Три поросенка)

8. Избушка на курьих ножках (Баба Яга)

Воспитатель : - Мы многое увидели и вспомнили. (Раздается тихий стук в дверь).Дети к нам кто-то пришел. (Показывает маленького мальчика). Это Мальчик- с пальчик, ему негде жить. Что делать? Правильно, нужно ему построить дом. А нашим строителям нужны сильные руки, поэтому поиграем в игру с пальчиками. По памятке на мольберте выполним пальчиковую гимнастику и построим дом для Мальчика-с – пальчика. Пальчиковая гимнастика «Домик». В этот домик мы въезжаем

И ворота открываем.

Крепкий на дверях замок-

Чужих не пустит на порог!

Дети подходят к своим рабочим местам рассматривают тарелочки с блоками Дьенеша и счетными палочками.

Воспитатель:- Как вы думаете, что можно построить из этого материала? Дети:-Мы построим дом из блоков, а из палочек сделаем забор.

Выполняют задание.

Воспитатель показывает фотографию мальчика в русском народном костюме. -Дети, как вы думаете, где может жить этот мальчик? А давайте узнаем это у него самого. В группу приходит воспитанник подготовительной группы в русском национальном костюме. Он здоровается, кланяется в пояс и говорит: - Я рад вас видеть. Я живу в деревне, в деревянной избе. Зимой бабушка моя печку топит, пироги печет, а мы с ребятами в снежки играем и на санках катаемся. Воспитатель: -Ваня нам рассказал о себе- это рассказ, проза. А вот как об этом написал русский поэт Иван Суриков в стихотворении «Детство».(Воспитатель показывает мнемотаблицу определения прозы и стихов.)Это стихи. Давайте их выучим сегодня. Динамическая пауза «Строим дом». Воспитатель:- Встанем в круг и поиграем. 1. Д/и «Подскажи словечко». Я читаю строчку, а вы договаривает последнее слово. 2. Д/и «Наши руки- помощники». Воспитатель сопровождает чтение жестами, играет мимикой и руками. 3. «Смотрю на схему – повторяю строчку». Детям предлагается повторять стихотворение по мнемосхемам. 4. «Отгадай строчку». -Я показываю на строчку, а читает ее наизусть тот, на кого я покажу. 5. Д/и «Цепочка». Каждый ребенок читает наизусть по строчке друг за другом.

6. Д/и «Повтори четыре строчки».- К мольберту подойдет тот, кого я назову ласково и прочитает четыре строчки стихотворения. А теперь, кто хочет первым прочитать наизусть отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Детство». Молодцы! Вы настоящие чтецы, у вас все получилось эмоционально, красиво и правильно.

Воспитатель:- Вот и подходит к концу наша встреча. Вспомните, пожалуйста, кто автор этого стихотворения? Как называется это произведение? Что нового узнали? Что понравилось? Что самое главное мы сегодня сделали? Как мы это сделали? Молодцы! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет» Тема: «Учимся быть вежливыми». Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет». Форма НОД: Заучивание наизусть. Цель: Формирование интереса.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Грибок-теремок» Тема: «Грибок – Теремок». Старшая группа Составила: Горошилова Елена Панцофиевна Задачи: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Детки в клетке». Вторая младшая группа Задачи: 1. Закреплять названия животных, живущих в зоопарке. 2. Упражнять в назывании детенышей животных, живущих в зоопарке. 3. Обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам» Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка» НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой. Возрастная группа: старшая. Программное содержание:.

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблиц .

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц»» Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Опубликовано: 30 января 2019 в 20:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем любовь шендикова (УИ 154322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД