Людмила Мишарина
Конспект мастер-класса для воспитателей «Игры с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с мячом — это не только увлекательное развлечение, но и эффективный метод развития физических и психических качеств детей дошкольного возраста. Вот несколько причин, почему игры с мячом полезны для детей:
1. Развитие моторики и координации движений. Игры с мячом требуют от детей точности движений, координации и согласованности действий. Это способствует развитию мелкой и крупной моторики, а также улучшению координации движений.
2. Развитие ловкости и быстроты. Игры с мячом развивают ловкость, быстроту реакции и скорость движений. Это помогает детям стать более уверенными в своих движениях и лучше ориентироваться в пространстве.
3. Развитие внимания и памяти. Игры с мячом требуют от детей концентрации внимания и запоминания правил игры. Это способствует развитию внимания, памяти и мышления.
4. Развитие речи и коммуникативных навыков. Игры с мячом могут сопровождаться комментариями и объяснениями правил игры. Это помогает детям развивать речь, учиться выражать свои мысли и общаться со сверстниками.
5. Эмоциональное развитие. Игры с мячом способствуют эмоциональному развитию детей. Они помогают снять напряжение, выплеснуть негативные эмоции и получить удовольствие от игры.
Игры с мячом:
• «Поймай мяч». Дети правой рукой отбиваю теннисный мяч о пол и ловят его этой же рукой, хватом сверху. Когда у детей получается, пробуют это же упражнение левой рукой.
• "Бросание мяча вверх и ловля его". Дети бросают мячик вверх и ловят его, развивая ловкость и координацию движений.
«Передай мяч». Упражнение выполняется в паре. Игроки находятся напротив друг друга (если дети еще не достаточно хорошо усвоили, понятия «справа – слева», то на ле- вые руки можно браслет); движения выполняются четко на счёт, рука без мя- чика никуда не поднимается, мячик сам к ней «прибегает».
1. Перекладывание из правой руки в левую и наоборот на счёт «раз-два».
2. Передача соседу одновременно на счёт «раз-два».
3. «Себе – соседу» (по кругу) на счёт «раз-два».
4. Перекрёстные движения или по диагонали (правая рука сверху, затем левая)
5. Два мяча передаём двумя руками одновременно на счёт «раз-два».
6. Два мячика по диагонали партнёру на счёт «раз-два».
7. Комбинированно, т. е. два мячика передаём партнёру по прямой, потом по диагонали, то правая рука сверху, то левая.
• «Закати мяч в лунку»
• «Попади в цель» Дети отбивают мячик для пинг- понга о стол, что бы попасть в цель. Это развивает меткость и точность движений.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Игры с мячом это не только увлекательное развлечение но и эффективный метод развития физических и психических качеств детей дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1251012-1739466170.jpg)
По мере усвоения упражнений, темп выполнения можно ускорить, в даль- нейшем комбинации упражнений могут быть разные, также с использова-
нием стихов и песенок.
Попробуйте включить игры с мячом в свои занятия с детьми, и вы увидите, как они станут более активными, весёлыми и уверенными в себе.