Терещенко Надежда Марксовна
Сценарий развлечения «Лесной гость в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Лесной гость в гостях у детей».
Цель: закрепление приобретенные знания о различных деревьях.
Задачи: закрепление представлений детей о деревьях, воспитание любви и бережного отношения к природе, активизация в речи названий деревьев Предварительная работа: заучивание стихов и песни
проведение занятия по экологии «Юный исследователь» чтение загадок
Необходимый материал:
костюм «Лесовичка» конверты с письмами сундук саженец берёзы музыкальное сопровождение (магнитофон) бубен для игры «Гори- гори ясно»
Дети выходят на прогулку, и видят там незнакомца, странного гостя. (Лесовичок сидит на скамейке и держит в руках карту). Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (Дети делают свои предположения. Потом обращаются к гостю, который может подтвердить или опровергнуть их ответы).
Лесовичок: Меня зовут Лесовичок! Я пришёл к вам из леса. Дело в том, что я нашёл в лесу карту. Единственное что я понял, карта эта территории вашего детского сада. Тут у вас где-то зарыт клад. Давайте вместе отыщем его. Ведь вы лучше знаете территорию вашего садика.
(Поникшим голосом). Он показывает план детям
Лесовичок: Но карта эта не простая, здесь указаны маршрутные загадки про деревья, а не маршрутные стрелочки. И ещё мы не можем следовать дальше, если не отгадаем загадку и не выполним задание!
Воспитатель: Лесовичок, мы с ребятами много читали про деревья. Ребята изготовили календарь, который называется «Четыре времени года в жизни деревьев», а ещё ребята изготовили книжки - малышки, под названием «Зелёная библиотечка юного исследователя». Ребята, очень хорошо умеют отгадывать загадки. Поэтому мы быстро найдём клад! Правда, ребята? А для помощи мы достанем наши карты, которые зарисовывали когда гуляли по экологической тропе. (Дети отвечают).
Лесовичок: Ну, тогда слушайте первую загадку: В лесу мороз крепчает, В полях метёт метель, На праздник нас встречает Сверкающая … (Ель)
(Дети отгадывают загадку и ведут Лесовичка туда, где растёт это самое дерево).
Воспитатель: Смотрите тут какой-то конверт! Давайте посмотрим, что в нём.
(Воспитатель раскрывает конверт и читает письмо.) Ребята здесь спрашивают, а умеете ли вы читать стихотворения. (Дети читают стихотворения).
Стихи:
Лесовичок: Здорово, какие красивые стихи! Отлично первое задание выполнено прекрасно! Следуем дальше! Слушайте загадку:
Зелена всегда она - Осень ли, зима, весна. Все узнать её успели? Это - хвойная. (Сосна)
(Дети отгадывают загадку и ведут Лесовичка туда, где растёт это самое дерево).
(Воспитатель берёт конверт с дерева и читает письмо)
Воспитатель: В этом письме сказано спеть нам песню.
Лесовичок: Ребята, а вы знаете песенки? (Дети отвечают и поют песню)
Песня: «В лесу родилась ёлочка»
Воспитатель: Ну как Лесовичок, тебе понравилась песенка ребят?
Лесовичок: Конечно, понравилась, замечательная песня. Я так заслушался, что забыл обо всём! Но ведь нам нужно следовать дальше!
Слушайте следующую загадку:
Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А друзьям угощенье. (Рябина)
(Дети отгадывают загадку и ведут Лесовичка туда, где растёт это самое дерево).
(Воспитатель берёт конверт с дерева, прочитала)
Воспитатель: В этом письме просят нас сыграть в народную игру! Ребята, покажем какие мы ловкие и смелые? (Дети отвечают).
Давайте вместе вспомним правила игры «Гори-гори ясно…»:
«Участники разбиваются по парам и строятся в колонну друг за другом. "Горельщик" — водящий — на некотором расстоянии становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит речевку: Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара, беги!
На слово "беги" пара, стоящая последней, должна обежать колонну (каждый игрок бежит со своей стороны колонны) и встать впереди. Водящий должен попытаться опередить одного из бегущих и встать на его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит". Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести: "четвертая пара" или "вторая пара". Поэтому всем участникам игры следует быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне».
(Дети с Лесовичком и воспитателем играют в игру)
Лесовичок: Ох, и забегался я, ну очень активная игра. Молодцы, ребята! Давайте отдохнём и продолжим свой путь!
И так, загадка:
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (Клён)
(Дети отгадывают загадку и ведут Лесовичка туда, где растёт это самое дерево).
(Воспитатель берёт конверт с дерева, прочитала)
Воспитатель: Ребята, в этом письме много лесных загадок. Давайте отгадывать! (Воспитатель зачитывает загадки).
Загадки:
Под раскидистой сосной Небоскреб стоит лесной.
Из хвоинок этажи.
Этот дом не вороши! (Муравейник)
Мы стоим на крепких ножках На лесной тропинке, На опушках и дорожках,
Просимся в корзинки. (Грибы)
Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет. (Медведь)
Кто в прыжочках знает толк?
Кого ищет ночью волк?
Что за серенький трусишка?
Это маленький (Зайчишка)
Кто та рыжая сестрица,
Что на снеге мастерица
Шить узоры - чудеса? То охотница (Лиса)
Лесовичок: Как вы ловко отгадываете загадки! Нам осталось совсем немного. Ведь мы на правильном пути! Слушайте внимательно загадку:
Русская красавица.
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёзка)
(Дети отгадывают загадку и ведут Лесовичка туда, где растёт это самое дерево).
(Воспитатель берёт конверт с дерева и достаёт кусочек бумаги)
Воспитатель: Ребята, что это может быть? (дети высказывают свои предположения - ведь это тот самый не достающий кусочек от карты) (Отдают кусочек от карты Лесовичку)
Лесовичок: Спасибо вам (обращается к воспитателю). Как здорово! Теперь - то всё сходится, клад находится возле берёзы.
Дети находят клад (сундук, очень обрадованы. Делятся между собой предположениями о том, какой клад они нашли. В итоге приходят к выводу, что это должно быть что – то, имеющее отношения к их гостю Лесовичку.
Воспитатель предлагает проверить, что же находится в сундуке.
Ребята, что это? (Дети отвечают, что это саженец).
Лесовичок: А как вы думаете, что с ним нужно делать? (Дети отвечают, что саженец обязательно нужно посадить в землю и полить). Так давайте приступим прямо сейчас!
(Лесовичок, дети и воспитатель вместе высажают саженец берёзы на территории детского сада).
Воспитатель: Ребята, а давайте дадим этой березке имя.
В результате бурных обсуждений пришли к выводу, что берёзке подойдет имя «Дерево детства». И участники проекта решили, что смогут даже через много лет прийти в детский сад, посмотреть на эту берёзку и вспомнить своё детство.
Лесовичок: Дорогие мои ребята, вы прекрасно разгадывали загадки, замечательно выполняли все задания и благодаря этому помогли разыскать клад. А ещё вы совершили благое и благородное дело. Вы посадили дерево, теперь ещё на одно деревце стало больше!
А вы бережно относитесь к деревьям, ведь их становится все меньше и меньше. (Дети отвечают).
Лесовичок: Молодцы ребята, теперь я спокоен за природу.
Спасибо вам всем, я вам очень благодарен! До свидания мне пора в лес!