Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Лесной гость в гостях у детей»

Терещенко Надежда Марксовна
Сценарий развлечения «Лесной гость в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения «Лесной гость в гостях у детей».

Цель: закрепление приобретенные знания о различных деревьях.

Задачи: закрепление представлений детей о деревьях, воспитание любви и бережного отношения к природе, активизация в речи названий деревьев Предварительная работа: заучивание стихов и песни

проведение занятия по экологии «Юный исследователь» чтение загадок

Необходимый материал:

костюм «Лесовичка» конверты с письмами сундук саженец берёзы музыкальное сопровождение (магнитофон) бубен для игры «Гори- гори ясно»

Дети выходят на прогулку, и видят там незнакомца, странного гостя. (Лесовичок сидит на скамейке и держит в руках карту). Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (Дети делают свои предположения. Потом обращаются к гостю, который может подтвердить или опровергнуть их ответы).

Лесовичок: Меня зовут Лесовичок! Я пришёл к вам из леса. Дело в том, что я нашёл в лесу карту. Единственное что я понял, карта эта территории вашего детского сада. Тут у вас где-то зарыт клад. Давайте вместе отыщем его. Ведь вы лучше знаете территорию вашего садика.

(Поникшим голосом). Он показывает план детям

Лесовичок: Но карта эта не простая, здесь указаны маршрутные загадки про деревья, а не маршрутные стрелочки. И ещё мы не можем следовать дальше, если не отгадаем загадку и не выполним задание!

Воспитатель: Лесовичок, мы с ребятами много читали про деревья. Ребята изготовили календарь, который называется «Четыре времени года в жизни деревьев», а ещё ребята изготовили книжки - малышки, под названием «Зелёная библиотечка юного исследователя». Ребята, очень хорошо умеют отгадывать загадки. Поэтому мы быстро найдём клад! Правда, ребята? А для помощи мы достанем наши карты, которые зарисовывали когда гуляли по экологической тропе. (Дети отвечают).

Лесовичок: Ну, тогда слушайте первую загадку: В лесу мороз крепчает, В полях метёт метель, На праздник нас встречает Сверкающая … (Ель)

(Дети отгадывают загадку и ведут Лесовичка туда, где растёт это самое дерево).

Воспитатель: Смотрите тут какой-то конверт! Давайте посмотрим, что в нём.

(Воспитатель раскрывает конверт и читает письмо.) Ребята здесь спрашивают, а умеете ли вы читать стихотворения. (Дети читают стихотворения).

Стихи:

Лесовичок: Здорово, какие красивые стихи! Отлично первое задание выполнено прекрасно! Следуем дальше! Слушайте загадку:

Зелена всегда она - Осень ли, зима, весна. Все узнать её успели? Это - хвойная. (Сосна)

(Дети отгадывают загадку и ведут Лесовичка туда, где растёт это самое дерево).

(Воспитатель берёт конверт с дерева и читает письмо)

Воспитатель: В этом письме сказано спеть нам песню.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете песенки? (Дети отвечают и поют песню)

Песня: «В лесу родилась ёлочка»

Воспитатель: Ну как Лесовичок, тебе понравилась песенка ребят?

Лесовичок: Конечно, понравилась, замечательная песня. Я так заслушался, что забыл обо всём! Но ведь нам нужно следовать дальше!

Слушайте следующую загадку:

Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А друзьям угощенье. (Рябина)

(Дети отгадывают загадку и ведут Лесовичка туда, где растёт это самое дерево).

(Воспитатель берёт конверт с дерева, прочитала)

Воспитатель: В этом письме просят нас сыграть в народную игру! Ребята, покажем какие мы ловкие и смелые? (Дети отвечают).

Давайте вместе вспомним правила игры «Гори-гори ясно…»:

«Участники разбиваются по парам и строятся в колонну друг за другом. "Горельщик" — водящий — на некотором расстоянии становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит речевку: Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три.

Последняя пара, беги!

На слово "беги" пара, стоящая последней, должна обежать колонну (каждый игрок бежит со своей стороны колонны) и встать впереди. Водящий должен попытаться опередить одного из бегущих и встать на его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит". Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести: "четвертая пара" или "вторая пара". Поэтому всем участникам игры следует быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне».

(Дети с Лесовичком и воспитателем играют в игру)

Лесовичок: Ох, и забегался я, ну очень активная игра. Молодцы, ребята! Давайте отдохнём и продолжим свой путь!

И так, загадка:

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

(Дети отгадывают загадку и ведут Лесовичка туда, где растёт это самое дерево).

(Воспитатель берёт конверт с дерева, прочитала)

Воспитатель: Ребята, в этом письме много лесных загадок. Давайте отгадывать! (Воспитатель зачитывает загадки).

Загадки:

Под раскидистой сосной Небоскреб стоит лесной.

Из хвоинок этажи.

Этот дом не вороши! (Муравейник)

Мы стоим на крепких ножках На лесной тропинке, На опушках и дорожках,

Просимся в корзинки. (Грибы)

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет. (Медведь)

Кто в прыжочках знает толк?

Кого ищет ночью волк?

Что за серенький трусишка?

Это маленький (Зайчишка)

Кто та рыжая сестрица,

Что на снеге мастерица

Шить узоры - чудеса? То охотница (Лиса)

Лесовичок: Как вы ловко отгадываете загадки! Нам осталось совсем немного. Ведь мы на правильном пути! Слушайте внимательно загадку:

Русская красавица.

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёзка)

(Дети отгадывают загадку и ведут Лесовичка туда, где растёт это самое дерево).

(Воспитатель берёт конверт с дерева и достаёт кусочек бумаги)

Воспитатель: Ребята, что это может быть? (дети высказывают свои предположения - ведь это тот самый не достающий кусочек от карты) (Отдают кусочек от карты Лесовичку)

Лесовичок: Спасибо вам (обращается к воспитателю). Как здорово! Теперь - то всё сходится, клад находится возле берёзы.

Дети находят клад (сундук, очень обрадованы. Делятся между собой предположениями о том, какой клад они нашли. В итоге приходят к выводу, что это должно быть что – то, имеющее отношения к их гостю Лесовичку.

Воспитатель предлагает проверить, что же находится в сундуке.

Ребята, что это? (Дети отвечают, что это саженец).

Лесовичок: А как вы думаете, что с ним нужно делать? (Дети отвечают, что саженец обязательно нужно посадить в землю и полить). Так давайте приступим прямо сейчас!

(Лесовичок, дети и воспитатель вместе высажают саженец берёзы на территории детского сада).

Воспитатель: Ребята, а давайте дадим этой березке имя.

В результате бурных обсуждений пришли к выводу, что берёзке подойдет имя «Дерево детства». И участники проекта решили, что смогут даже через много лет прийти в детский сад, посмотреть на эту берёзку и вспомнить своё детство.

Лесовичок: Дорогие мои ребята, вы прекрасно разгадывали загадки, замечательно выполняли все задания и благодаря этому помогли разыскать клад. А ещё вы совершили благое и благородное дело. Вы посадили дерево, теперь ещё на одно деревце стало больше!

А вы бережно относитесь к деревьям, ведь их становится все меньше и меньше. (Дети отвечают).

Лесовичок: Молодцы ребята, теперь я спокоен за природу.

Спасибо вам всем, я вам очень благодарен! До свидания мне пора в лес!

Публикации по теме:

«Лесной гость». Наблюдение за ежом в природе«Лесной гость». Наблюдение за ежом в природе Каждый год, вот уже 30 лет подряд, летом мы целый месяц отдыхаем на Селигере, на базе отдыха «Чайка». Природа Селигера напоминает Карелию.

Мастер-класс «Лесной гость»Мастер-класс «Лесной гость» Для изготовления открытки своими руками " Лесной гость" нам понадобится: зелёный, оранжевый картон, голубая, зелёная и чёрная цветная бумага,.

Сценарий летнего музыкального развлечения «В гостях у Миши» для детей 4–6 лет Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями. Задачи: вызвать у воспитанников интерес к музыкальных подвижным играм, укреплять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Лесной гость в гостях у детей»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 23:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Лесной гость в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Терещенко Надежда Марксовна (УИ 2727922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Хвала русскому валенку!
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД