МААМ-картинки

1 класс Музыка конспект урока-рефлексии

Козырева Наталья Владимировна
1 класс Музыка конспект урока-рефлексии
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект урока музыки по теме "Песня"

Класс: 1 класс

Тема урока: «Песня»

Время: 35 минут

Урок №7 Модуля 1 «Фольклор народов России»

Тип урока: Урок-рефлексия

Цель:

• Деятельностная: повторение, закрепление или обобщение пройденного материала

• Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Задачи:

• Обучающая (предметная): формировать умения фиксировать и преодолевать затруднения в собственных учебных действиях

• Развивающая (метапредметная):

развивать у учащихся эстетические чувства через любовь к пению, слушание музыки и коллективное музицирование; развивать певческие и музыкально-ритмические навыки, тембровый и ритмический слух, чувство ансамбля; развивать навыки и рефлексии; развивать психические процессы: внимание, память, речь, воображение, восприятие и др.

• Воспитывающая (личностная):

воспитывать коммуникативные качества личности, интерес к народной музыке и музыкально-эстетической культуры осознанное отношение к качеству исполнения музыкального произведения.

Оборудование:

• Презентация к уроку выполнена в программе Microsoft Power Point:

• Музыкальные инструменты: бубен, треугольники, маракасы, деревянные ложки

Музыкальный материалы к уроку:

• Русская народная песня «По малину в сад пойдём» (слова: Т. Волгиной, музыка: А. Филиппенко)

• Русская народная песня «Как у наших у ворот»

Методы: словесный наглядный, игровой, практический.

Технологии:

• ИКТ;

• технология, основанная на уровневой дифференциации обучения;

• технология деятельностного метода;

• игровые технологии;

• технология сотрудничества;

• технология развития критического мышления;

• сздоровьесберегающая технология.

Структура и ход урока:

1. Мотивационный этап. (2 минуты)

• «Изюминка» начала урока:

Учитель:

«Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее –

Начнём сейчас урок!»

• Учитель и учащиеся приветствуют друг друга попевкой.

• Проверка готовности к уроку

Учитель:

– Проверим готовность к уроку.

Сядьте красиво, те, кто готов к уроку.

Встаньте те, кто готов на уроке активно работать и выполнять задания.

Похлопайте те, кому любопытно, что сегодня будет на уроке.

Этап 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. (2 минуты)

1) Мозговой штурм:

Учитель:

- Назовите русские народные музыкальные жанры (Слайд 1 презентации картинки к теме «Жанр русской народной песни» Модуля 1: потешка, колыбельная, плясовая, солдатская, хороводная (учитель задает вопросы к каждой картинке).

Учащиеся: потешка, колыбельная, плясовая, солдатская, хороводная.

Учитель:

- Что делают исполнители: играют, танцуют, поют?

- Для чего служат эти жанры? /Когда и зачем они исполняются?

- Какое настроение и чувство выражают?

Учащиеся предлагают свои варианты ответов. (при необходимости учащимся можно предложить прослушать начало фрагмента знакомых произведений в данных жанрах. Иллюстративная опора- картинка - помогает вспомнить черты жанра.)

Учитель:

- А теперь давайте встанем и пропоём песню с движениями.

Физкультминутка: (2 минуты)

Учащиеся поют песню («По малину в сад пойдём» Слова: Т. Волгиной, Музыка: А. Филиппенко) с движениями вместе с учителем.

1

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка!

2

Ты, малинка, не в роток,

Не в роток, не в роток, -

Насыпайся в кузовок,

В кузовок, в кузовок.

Припев.

3

Как малины наберем,

Наберем, наберем,

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Припев.

4

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Всех соседей позовем,

Позовем, позовем!

Припев.

Актуализация (7 минут)

(1 минута)

Учитель: - Кто помнит, названия русских музыкальных инструментов?

Учащиеся понимают руки.

Учитель: Кто всех больше их назовёт?

Учащиеся: (ответы учащихся).

Учитель: давайте вспомним группы народных музыкальных инструментов и приведем примеры. Учитель читает задание каждого слайда, контролирует его выполнение учащимися, корректирует ответы при необходимости.

Слайд 2 презентации: Вставьте пропущенную букву в слове, прочитайте слово (название инструмента) и соотнесите каждое название с возражениями народных музыкальных инструментов на картинках. (2 минуты)

Слайд 3: «Интеллект-карта» На картинках изображены народные музыкальные инструменты. Распределите их на группы по способу звукоизвлечения (духовые, ударные, струнные). (1 минута)

Слайд 4: Игровое упражнение. Отгадайте по тембру звучания, какой звучит народный музыкальный инструмент.

Видеозапись. «Ритмическое упражнение. Шумовой оркестр.» Учащиеся играют на шумовых музыкальных инструментах, каждый свою ритмическую партию. (2 минуты)

Учитель: Гимнастика для глаз (1 минута):

Физкультминутка

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Этап 3. Локализации индивидуальных затруднений. (3 минуты)

Учитель:

1. Поднимите руку те, кто смог правильно назвать народные музыкальные инструменты, изображённые на картинках.

2. Поднимите руку те, кто смог отгадать на слух звучавшие народные музыкальные инструменты.

3. Поднимите руку те, кто смог без ошибок народные музыкальные инструменте по способу звукоизвлечения на группы (духовые, ударные, струнные).

4. А кто не смог выполнить все предложенные задания?

5. Почему важно во время пения и игры на музыкальных инструментах слушать друг друга и различать звучащие музыкальные инструменты?

Учитель: Составим групповой проект решения проблемы и перейдем к выполнению творческих заданий. Назовем его «Игра и пение в ансамбле»

Этап 4. Построение проекта коррекции. (2 минуты)

Учитель:

Вы умеете вместе дружно играть на некоторых музыкальных инструментах и вместе петь народные песни. Обратите внимания на название проекта и предположите, какой ансамблевый навык будет совершенствоваться сегодня на уроке?

Учащиеся: Мы будем совершенствовать навык пения и игры в ансамбле.

Учитель: Для того, чтобы исполнять в ансамбле, нужно знать, как выработать навык ансамблевого исполнения.

• Для этого определяем некоторые важные правила исполнения в ансамбле. (Учитель проговаривает правило.)

• Соответствие темпа жанру и характеру песни.

• Все голоса поют в одном темпе, без задержек и ускорений.

• Динамический баланс голосов.

• Одновременное начало и завершение фраз.

• Чистота интонации. Пение в унисон.

Учитель: послушаем песню «Как у наших у ворот». Беседа о песне.

Этап 5. Реализация построенного проекта (2 минуты)

Учитель:

• Слайд 5: Самостоятельно исполняют песню наизусть - хоровое пение «Как у наших у ворот».

Как у наших у ворот

Стрекоза плясать идёт.

Ай, люли, вот идёт,

Ай, люли, вот идёт.

Комар музыку ведёт,

Стрекоза плясать идёт.

Ай, люли, вот идёт,

Ай, люли, вот идёт.

Стрекоза плясать пошла,

Муравья с собой взяла.

Ай, люли, вот пошла,

Ай, люли, вот пошла.

Муравьишка милый мой,

Попляши-ка ты со мной.

Ай, люли, ты со мной,

Ай, люли, ты со мной.

Уж я рад бы, поплясал,

Да уж очень я устал.

Ай, люли, я устал,

Ай, люли, я устал.

Ох.

Этап 6. Обобщение затруднений во внешней речи. (1 минута)

- Вам понравилось, как вы исполнили песню?

- Все правила ансамблевого пения удалось выполнить? Учитель отмечает ответы: =/-) (таблица на слайде презентации)

Соответствие темпа жанру и характеру песни.

Все голоса поют в одном темпе, без задержек и ускорений.

Динамический баланс голосов.

Одновременное начало и завершение фраз.

Чистота интонации. Пение в унисон.

Этап 7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (8 минут)

Учитель: - Теперь разучим ритмическое сопровождение к песне «Как у наших у ворот».

• Слайд 7: Работа над ритмическим ансамблем. Ритмические упражнения и игра на музыкальных инструментах.

Учитель:

1) Учитель распределяет всех учащихся на группы по 4 человека.

2) Учащиеся выбирают музыкальный инструмент.

Группа 1: ложки

Группа 2: маракасы

Группа 3: бубен

Группа 4: треугольник

3) Игра «Ритмическое эхо» Учитель показывает ритмический рисунок каждой группе учащихся. Учащиеся запоминают на слух ритмический рисунок своей группы инструментов к 1 куплету и припеву песни и прохлопывают ритмическую фигуру сперва без музыки и слов, а затем с пением слов песни. (Эталоном служит ритмический рисунок)

4) Учитель просит оценить свое пение в ансамбле.

Каждый учащийся по цепочке отвечает на вопрос учителя, оценивает результат своей творческой деятельности.

• Насколько хорошо получилось совместно играть?

• Получилось ли применить правила игры в ансамбле? (- Варианты ответа: да/нет.

• Что не получилось?

Этап 8. Включение в систему знаний и повторение (3 минуты)

Учитель:

Коллективная исполнение песни учащимися: пение с ансамблевой игрой:

• Группа 1: ложки

• Группа 2: маракасы

• Группа 3: бубен

• Группа 4: треугольник

Учитель: Теперь подведём итоги нашего урока.

Этап 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 минуты)

Слайды:

1) Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение.

2) Рефлексия деятельности: Выберите фразу для соседа по парте:

• Ты – молодец!

• Я доволен твоей работой.

• Ты мог бы поработать лучше.

3) Рефлексия содержания учебного материал: Похлопайте в ладоши, если урок понравился.

Публикации по теме:

Конспект Урока Эколят «Кулинарный мастер-класс» на тему «Здоровая еда»Конспект Урока Эколят «Кулинарный мастер-класс» на тему «Здоровая еда» Урок эколят 2024 Цель: Знакомство с правилами приготовления пищи, вовлечение детей в деятельность, связанную с приготовлением простых блюд.

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
1 класс Музыка конспект урока-рефлексии
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 23:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «1 класс Музыка конспект урока-рефлексии» (включая файлы) размещена пользователем Козырева Наталья Владимировна (УИ 3532524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Хвала русскому валенку!
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД