Земфира Корнеева
План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Заучивание стихотворения о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Цель: приобщать детей к поэзии; учить детей правильному заучиванию стихотворения; расширить и углубить знания детей о зиме, о ее признаках и явлениях; развивать устную связную речь детей; воспитывать любовь к творчеству; развивать усидчивость,внимание, память, воображение.
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе „Заучивание стихотворения о зиме“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Оборудование: загадка о зиме, картинки с изображением зимнего пейзажа, отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима», портрет И. Сурикова.
Предварительная работа: Беседа о зиме, о писателе И. Сурикове, рассмотрение иллюстраций, картин о зиме, рисование зимнего леса, беседа о зимне, о снеге, чтение рассказов о зиме, прогулка на улице.
Словарная работа: пелена.
Методика проведения:
1. Вводная часть.
- Ребята, сегодня на занятии развития речи, мы с вами поговорим о зиме и выучим стихотворение И. Сурикова "Зима". Но сначала отгадайте загадку:
Дел у меня немало :
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
В лед убираю.
Белю поля,дома.
Зовут меня. (Зима)
-Правильно, молодцы! Какое сейчас время года? (Зима)
-Какую одежду люди носят зимой? (Теплую)
-Можно ли зимой на улице ходить без шапки, куртки и сапог? (Нет)
-Правильно, зимой выходя на улицу всегда нужно одеваться тепло, чтобы не заболеть.
-Зимой часто идет снег. Снег под воздействием тепла превращается в воду, а вода под воздействием холода превращается в лед. Все эти явления в природе, которые можно встретить зимой, мы с вами будем наблюдать каждый день на прогулке.
II. Основная часть.
-А сейчас давайте прочитаем стихотворение И. Сурикова "Зима".
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
-Вам понравилось стихотворение?
-Про что это стихотворение?
-Как вы понимаете предложение "Точно пеленою
Всё его одело. "?
-Пелена -это белая пеленка, простыня большая, белая.
В предложении "Точно пеленою всё его одело"- означает, покрыло будто большой, белой простыней.
-Встали все, проведем физминутку.
Физминутка "Снег".
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише,тише не шуметь!
Физминутка проводится под веселое музыкальное сопровождение.
-Молодцы! Садитесь на свои места.
-Я читаю стихотворение еще раз,а вы внимательно слушайте. Постарайтесь запомнить.
Читаю стихотворение. Задаю вопросы детям.
- Какой снег в воздухе кружится? (Белый снег, пушистый)
- Как заснул тёмный лес? (Крепко, непробудно)
- Какими стали дни? (Короткие – коротки)
- А что говорится про зимнее солнце? (Солнце светит мало)
- Что случилось, когда настала зима? (Пришли морозы)
Учим с детьми стихотворение по строчке, четко выговаривая все слова.
Прошу детей всех вместе и индивидуально повторить строки из стихотворения.
-А сейчас ребята, поиграем в игру "Перепрыгни через сугробы!"
На полу расставлены один за другим предметы разной высоты. Это сугробы. Дети должны перепрыгнуть через них. В конце игры отмечаю тех, кто не задел ни одного предмета.
-Метель намела много снега. Вот какие сугробы получились. Как же нам их преодолеть? (Будем перепрыгивать).
-Молодцы!
III. Итог занятия.
-Как называется стихотворение, которое мы выучили на занятии?
- Кто написал стихотворение «Зима»? (И Суриков)
-Что вам больше всего запомнилось?
-Молодцы!